Новый сингл The Weeknd «Call Out My Name» был прослушан 6 миллионов раз в первые 24 часа после выхода на Apple Music в прошлую пятницу, 30 марта. Для сравнения, количество прослушиваний песни на Apple Music почти удвоило 3,5 миллиона прослушиваний на Spotify за тот же 24-часовой период.
Как сообщило сегодня The Verge, цифры Apple Music по новой песне впечатляют, учитывая маркетинговую кампанию Spotify для нового альбома The Weeknd «My Dear Melancholy». В пятницу Spotify выпустил два эксклюзивных видео из альбома, одно из которых было на «Call Out My Name». The Weeknd также отметил Spotify в нескольких постах в Instagram, посвященных новым видео после выхода альбома.
Тем не менее, Apple Music обогнал Spotify по прослушиваниям сингла в пятницу, и в общей сложности сервис Apple обеспечил более 26 миллионов прослушиваний всего альбома My Dear Melancholy.
Apple Music, похоже, нашел формулу успеха в стриминге хип-хопа и R&B, несмотря на существенное отставание по количеству пользователей по сравнению со Spotify. Хотя Apple Music не является доминирующим сервисом по числу подписчиков, он быстро становится лидером по вовлеченности — по крайней мере, когда речь идет о самом популярном жанре в мире — и это нельзя игнорировать.
В марте 2017 года альбом Дрейка «More Life» был прослушан на 29 миллионов раз больше на Apple Music, чем на Spotify, в первые 24 часа после запуска. Позднее осенью Post Malone выпустил сингл «Rockstar» и быстро побил рекорды Apple Music, набрав более 25 миллионов прослушиваний за неделю, что составило 56 процентов от прослушиваний песни за первую неделю в Соединенных Штатах.
В то время глава отдела кураторства артистов Apple Music Карл Чери заявил, что компания регулярно выигрывает в стриминговых гонках благодаря тому, что она «опережает события».
«Во многих случаях в тех записях, где мы превосходим, это потому, что мы опережаем события, — говорит Чери. — Чери рассказал мне, что услышал «Rockstar» до его выхода и сразу понял, что это будет хит, что позволило Apple действовать быстро и добавить его в соответствующие плейлисты в первую неделю. И в какой-то степени Apple Music становится местом назначения, куда люди хотят услышать эту конкретную запись», — сказал Чери.
По количеству платных подписчиков Apple Music насчитывал 38 миллионов по всему миру по состоянию на март 2018 года, а Spotify — 71 миллион по состоянию на февраль 2018 года. Spotify также предлагает бесплатный уровень с поддержкой рекламы, что дает ему более 159 миллионов слушателей по всему миру.
Последнее дополнение к Apple Music было запущено на прошлой неделе в виде обновленного раздела музыкальных видео, где подписчики могут смотреть непрерывные видеоплейлисты, эксклюзивные видео и просматривать обширный архив видеоконтента.
Обновление: Spotify теперь утверждает, что прослушивания «Call Out My Name» достигли 7,5 миллиона за первые 24 часа после выхода, в то время как весь альбом «My Dear Melancholy» был прослушан 29 миллионов раз, превзойдя Apple Music по обоим показателям. The Verge обратился к лейблу The Weeknd, Republic Records, за повторными данными о прослушиваниях сингла, но вместо предыдущих 3,5 миллиона лейбл сообщил, что в пятницу он был прослушан 6,5 миллиона раз, что все еще на миллион меньше, чем заявлено Spotify. Остается неясным, какие цифры являются точными.