MacRumors

Skip to Content

Apple сокращает заказы HomePod после слабого старта продаж

Продажи умной колонки Apple HomePod оказались ниже ожидаемых, что привело к сокращению заказов у поставщиков, сообщает Bloomberg.

В конце марта, почти через два месяца после старта продаж HomePod, Apple якобы снизила прогнозы продаж и сократила часть заказов у компании Inventec, ответственной за производство колонки. По имеющимся данным, запасы HomePod в розничных магазинах «накапливаются», причем некоторые магазины продают «менее 10 колонок HomePod в день».

homepoddesign
Ранние оценки аналитиков, основанные на высоком спросе на предварительные заказы и начальных показателях продаж, предполагали, что HomePod будет продаваться хорошо и займет значительную долю рынка умных колонок, но Apple не удалось сохранить темп продаж.

За первые 10 недель продаж HomePod заняла 10 процентов рынка умных колонок, в то время как устройства Amazon Echo заняли 73 процента, а Google Home — 14 процентов, согласно данным Slice Intelligence. Через три недели после запуска еженедельные продажи HomePod в среднем снизились примерно до 4 процентов от категории умных колонок, отмечает фирма по исследованию рынка.

Apple продает HomePod по цене 349 долларов, что делает устройство дороже конкурирующих умных колонок от Amazon и других компаний. Apple приложила немало усилий для продвижения превосходного качества звука HomePod, но высокая цена, отсутствие совместимости с устройствами не от Apple и невозможность нативной работы с музыкальными сервисами, кроме Apple Music, вероятно, негативно сказались на продажах.

Как отмечает Bloomberg, запуск HomePod в феврале был задержан по сравнению с первоначально обещанным запуском в декабре, из-за чего Apple упустила важный сезон праздничных продаж.

HomePod также продолжает испытывать нехватку обещанных функций, таких как стереопара для объединения двух HomePod и поддержка AirPlay 2 для управления музыкой на нескольких HomePod, расположенных в разных комнатах дома. Намеки на эту функциональность присутствуют в iOS 11.4, поэтому эти опции могут появиться в ближайшее время, но владельцы HomePod и потенциальные покупатели, вероятно, разочарованы многомесячным ожиданием базовых функций.

Apple вряд ли планирует отказаться от HomePod, несмотря на слабые продажи, поскольку колонка является частью линейки аудиоаксессуаров, включающей AirPods и будущие, по слухам, высококачественные накладные наушники.

Аналитик Loup Ventures Джин Мюнстер в феврале заявил, что ожидает роста продаж во второй половине года. Он прогнозирует, что в 2018 году Apple продаст в общей сложности 7 миллионов HomePod, а в 2019 году эта цифра вырастет до 10,9 миллиона.