MacRumors

Skip to Content

Facebook раскрывает, какие данные собирает с других приложений и веб-сайтов

facebookapp

Когда генеральный директор Facebook Марк Цукерберг на прошлой неделе давал показания Конгрессу по поводу продолжающегося скандала с Cambridge Analytica, ему задали вопрос о том, какие данные Facebook собирает с людей, когда они используют различные приложения и веб-сайты, на которых установлены инструменты и интеграции Facebook.

Цукерберг пообещал позже поделиться дополнительной информацией по этому вопросу, и сегодня Facebook выполнил это обещание опубликовав подробную статью о том, какие данные Facebook получает от сторонних приложений и веб-сайтов.

У Facebook есть несколько плагинов и инструментов, которые позволяют Facebook собирать данные о пользователях даже тогда, когда они не используют Facebook, включая социальные плагины (кнопки «Нравится» и «Поделиться»), вход через Facebook (который позволяет вам входить в сервисы с учетной записью Facebook), Facebook Analytics и рекламу Facebook (позволяет приложениям и веб-сайтам показывать рекламу от рекламодателей Facebook, запускать рекламу на Facebook и измерять эффективность рекламы).

Facebook заявляет, что всякий раз, когда вы используете приложение или веб-сайт с установленным одним из этих инструментов, компания получает информацию, даже если вы вышли из Facebook или у вас нет учетной записи Facebook.

Согласно Facebook, информация, собранная офлайн, используется для «улучшения рекламы [приложений и веб-сайтов]», при этом Facebook получает такие данные, как IP-адрес, браузер, операционная система, информация о файлах cookie и то, какое приложение или веб-сайт вы используете, — все это является общедоступной информацией, собираемой при использовании приложения или веб-сайта.

Facebook предоставляет подробную информацию о том, как используются данные, собранные каждым из этих инструментов:

  • Социальные плагины и вход через Facebook. Мы используем ваш IP-адрес, информацию о браузере/операционной системе и адрес веб-сайта или приложения, которые вы используете, для работы этих функций. Например, зная ваш IP-адрес, мы можем отправить кнопку «Нравится» в ваш браузер и помочь показать ее на вашем языке. Файлы cookie и идентификаторы устройств помогают нам определить, вошли ли вы в систему, что облегчает обмен контентом или использование Facebook для входа в другое приложение.
  • Facebook Analytics. Facebook Analytics предоставляет веб-сайтам и приложениям данные об их использовании. IP-адреса помогают нам перечислить страны, где люди используют приложение. Информация о браузере и операционной системе позволяет нам предоставлять разработчикам информацию о платформах, которые люди используют для доступа к их приложениям. Файлы cookie и другие идентификаторы помогают нам подсчитывать количество уникальных посетителей. Файлы cookie также помогают нам определять, какие посетители являются пользователями Facebook, чтобы мы могли предоставлять агрегированную демографическую информацию, такую как возраст и пол, о людях, использующих приложение.
  • Реклама. Facebook Audience Network позволяет другим веб-сайтам и приложениям показывать рекламу от рекламодателей Facebook. Когда мы получаем запрос на показ рекламы Audience Network, нам нужно знать, куда ее отправить, а также браузер и операционную систему, которые использует человек. Файлы cookie и идентификаторы устройств помогают нам определить, использует ли человек Facebook. Если да, мы можем использовать тот факт, что он посетил сайт или приложение компании, чтобы показать ему рекламу от этой компании — или похожую — обратно на Facebook. Если нет, мы можем показать рекламу, побуждающую его зарегистрироваться на Facebook.
  • Измерение рекламы. Рекламодатель может добавить Facebook Pixel, некоторый компьютерный код, на свой сайт. Это позволяет нам предоставлять рекламодателям статистику о том, сколько людей реагируют на их рекламу — даже если они видели рекламу на другом устройстве — без обмена чьей-либо личной информацией.

Привычки использования приложений и веб-сайтов также используются для определения контента и рекламы, показываемых на Facebook. Например, человек, который посещает много спортивных сайтов, увидит больше новостных историй и рекламы, связанных со спортом.

Чтобы контролировать, какие данные собирает Facebook, компания направляет пользователей в свои настройки ленты новостей и настройки рекламы, чтобы удалять нежелательных рекламодателей и отказываться от определенных типов рекламы. Вы можете отключить функцию, которая позволяет Facebook предоставлять таргетированную рекламу на основе ваших привычек просмотра, а также отключить опцию, которая позволяет другим приложениям и веб-сайтам использовать ваши интересы Facebook для предоставления рекламы.

Facebook заявляет, что ответит на дополнительные вопросы, возникшие во время показаний Цукерберга, в будущих публикациях.