На этой неделе Facebook опубликовал сообщение в блоге с описанием «новых возможностей конфиденциальности», которые станут доступны в социальной сети в соответствии с Общим регламентом по защите данных (GDPR) Европейского Союза, вступающим в силу 25 мая. В январе Facebook изначально представил часть своего плана по функциям конфиденциальности, связанным с GDPR, и теперь следует этому плану на фоне скандала с Cambridge Analytica.
Развертывание начнется в Европе на этой неделе, но компания описала обновление как «для всех в Facebook», и оно начнет расширяться по всему миру «по несколько более позднему графику». В новом сообщении в блоге директор по конфиденциальности Facebook Эрин Иган пояснила, что теперь пользователям будет предложено сделать выбор по множеству аспектов социальной сети, включая рекламу, данные профиля и распознавание лиц.
Как только GDPR был финализирован, мы поняли, что это возможность еще больше инвестировать в конфиденциальность. Мы не только хотим соответствовать закону, но и превзойти наши обязательства, чтобы создавать новые и улучшенные возможности конфиденциальности для всех в Facebook. Мы собрали сотни сотрудников из команд по продуктам, инжинирингу, юридических вопросов, политики, дизайна и исследований. Мы также искали мнения людей за пределами Facebook с разными взглядами на конфиденциальность, включая пользователей наших сервисов, представителей регулирующих органов и государственных должностных лиц, экспертов по конфиденциальности и дизайнеров.
Facebook предложит своим пользователям просмотреть информацию о рекламе, основанной на данных партнеров, таких как веб-сайты и приложения, использующие бизнес-инструменты, подобные кнопке «Нравится». Они смогут решить, хотят ли они, чтобы Facebook использовал данные от партнеров для показа им такой рекламы.
Что касается информации профиля, пользователей, которые согласились на предоставление информации о политических и религиозных взглядах, а также о личных отношениях, спросят, хотят ли они продолжать делиться этими данными и использовать ли Facebook их для своих целей. Обновление также упростит удаление этих личных сведений из профилей.
Распознавание лиц существует в Facebook в большинстве стран мира около шести лет, позволяя сервису определять, когда другие профили могут пытаться использовать изображение пользователя, среди прочих функций. Иган заявила, что конкретно в ЕС и Канаде распознавание лиц будет возвращено, но по умолчанию будет отключено, и пользователи смогут включить его. Для всех пользователей Facebook, пояснила Иган, эта функция по-прежнему «полностью опциональна» независимо от местоположения пользователя.
В сообщении в блоге на этой неделе поясняется, что эти запросы, включая обновленные условия обслуживания и политику данных, будут содержать конкретные детали, относящиеся только к жителям ЕС, хотя «суть» политики остается прежней во всем мире. По мере запуска обновления по всему миру компания «представит информацию в виде, наиболее подходящем для других регионов».
Кроме того, пользователи Facebook начнут видеть новые ярлыки настроек и конфиденциальности по всему миру на этой неделе, что позволит им легче проверять свои данные, удалять их или легко скачивать и экспортировать. Социальная сеть также уделяет внимание защите подростков с помощью множества функций, соответствующих GDPR, которые будут запущены по всему миру. К ним относятся ограниченная реклама, отключение распознавания лиц, установка по умолчанию аудитории для публикаций «только для друзей» и многое другое.