MacRumors

Skip to Content

Visa, Mastercard, Amex и Discover планируют совместную кнопку оформления заказа для конкуренции с PayPal

Visa, Mastercard, American Express и Discover планируют объединить свои онлайн-платежные опции в «единую кнопку», надеясь упростить покупки для клиентов и снизить трение в процессе оформления заказа. Кнопка станет серьезным конкурентом PayPal и будет бороться с так называемым «эффектом NASCAR», когда множество платежных логотипов и опций украшают интерфейс покупки на онлайн-площадках «как борт гоночного автомобиля» (via Bloomberg).

Новый проект возглавляют Visa и Mastercard, которые объявили на отраслевой конференции, что интегрируют платежные опции Visa Checkout и Masterpass в эту кнопку. Впоследствии представители American Express и Discover объявили, что также присоединяются к проекту. Благодаря тому, что все эти платформы будут объединены одной кнопкой, пользователи, у которых уже сохранены платежные опции на каждой из них, смогут оформлять заказы «всего за несколько кликов».

visa masterpass amex combining


Тем не менее, проект находится на ранней стадии, название и визуальный дизайн кнопки еще не определены. Visa и Mastercard надеются начать переводить клиентов, использующих Visa Checkout и Masterpass, на новую программу к концу этого года, а расширенная поддержка оформления заказов ожидается в 2019 году.

С учетом объединения усилий всех крупнейших компаний, выпускающих кредитные и дебетовые карты, новая кнопка считается прямым конкурентом PayPal, которая объединяет кредитные карты, дебетовые карты и банковские счета клиента в одном месте для упрощения оформления заказов.

По словам представителей карточных сетей, цель состоит в том, чтобы сделать онлайн-шопинг простым, позволяя людям завершать покупки за несколько кликов — опыт, пионером которого стала PayPal Holdings Inc. Однако некоторые аналитики полагают, что скоординированные усилия могут усилить конкуренцию между картами и PayPal, что давно рассматривается как потенциальный риск для стремительного роста этой компании.

«Это всегда своего рода надвигающаяся угроза для PayPal», — сказал Томас МакКрохан, аналитик Mizuho Americas, после первых анонсов на этой неделе.

В недавнем опросе 58 процентов продавцов заявили, что принимали PayPal в 2017 году, за ними следовали Apple Pay (48%), Visa Checkout (26%), Masterpass (16%) и AmEx Express Checkout (9%). Предоставляя менее раздробленный ландшафт для онлайн-шопинга, карточные компании надеются повысить свою видимость на рынке «концепции одной кнопки», где люди в настоящее время «думают о PayPal и Amazon Pay», — говорит аналитик Рэймонд Пуччи. «Люди на самом деле не говорят: „О да, Visa и Mastercard“».

PayPal в последнее время сталкивается с растущим давлением со стороны конкурирующих платежных систем: в феврале eBay обнародовал планы отказаться от 15-летнего партнерства с PayPal и интегрировать Adyen в качестве своей основной платежной платформы.

PayPal и eBay имеют операционное соглашение о сохранении партнерства до середины 2020 года, поэтому альянс с Adyen начнется постепенно с обучения покупателей и продавцов новому процессору в конце 2018 года и на протяжении всего 2019 года. К 2021 году eBay хочет «перевести большинство» своих клиентов на Adyen, после чего PayPal будет сведен к вторичному варианту оформления заказа.

Mastercard, Discover, American Express и Visa также планируют упростить оформление заказов в физических магазинах, в этом месяце отменив требование подписи при покупках.