Опрос, проведенный исследовательской фирмой Creative Strategies в прошлом месяце, показал, что уровень удовлетворенности клиентов iPhone X составляет 97 процентов, в основном среди ранних пользователей смартфона в США, как отметил Джон Грубер.
Всего 85 процентов респондентов заявили, что они «очень довольны» iPhone X, что, по словам аналитика Creative Strategies Бена Баджарина, «является одним из самых высоких показателей», которые он когда-либо видел «во всех исследованиях удовлетворенности клиентов, которые мы провели по широкому спектру технологических продуктов».
12 процентов респондентов заявили, что они «довольны» iPhone X, а три процента остались недовольны в той или иной степени.
Конечно, чем выше процент «очень довольных» ответов, тем лучше, вероятно, продукт. Для сравнения, исследовательская фирма Wristly провела опрос в 2015 году, который показал, что оригинальные Apple Watch также имели 97-процентный общий уровень удовлетворенности клиентов, но только 66 процентов респондентов были «очень довольны».
Генеральный директор Apple Тим Кук заявил на звонке по итогам первого квартала компании, что уровень удовлетворенности клиентов iPhone X составляет 99 процентов, ссылаясь на исследование 451 Research. Однако Creative Strategies заявила, что их собственный опрос имел значительно большее число респондентов, что привело к более сбалансированному результату с возможностью незначительных отклонений.
Creative Strategies опросила ровно 1746 респондентов. Исследовательская фирма сообщила MacRumors, что респонденты были отнесены к категории ранних пользователей на основе серии предварительных вопросов о покупательских привычках.
По отдельным функциям iPhone X показал очень высокие показатели удовлетворенности во всех областях, кроме одной, включая Face ID и время автономной работы — более 90 процентов. Единственным исключением стала Siri, которая получила лишь 20-процентный уровень удовлетворенности среди ранних пользователей, при этом четыре из пяти респондентов остались не впечатлены.
Как отметили в Creative Strategies, ранние пользователи, как правило, более критичны, чем обычные потребители технологий, но Apple считается утратившей лидерство, которое она когда-то имела с Siri в области искусственного интеллекта.
The Information недавно сообщила, что Siri стала «серьезной проблемой» в Apple. В отчете говорилось, что Siri остается «ограниченной по сравнению с конкурентами», включая Amazon Alexa и Google Assistant, и добавлено, что именно этот ассистент является основной причиной того, что HomePod пока «не оправдал ожиданий».
Apple ответила на этот отчет заявлением, в котором отметила, что Siri является «самым популярным голосовым помощником в мире», и похвасталась «значительными достижениями» в производительности, масштабируемости и надежности этого ассистента.
«Мы добились значительных успехов в производительности, масштабируемости и надежности Siri и применили новейшие методы машинного обучения для создания более естественного голоса и более проактивных функций», — написала Apple в своем заявлении. «Мы продолжаем глубоко инвестировать в машинное обучение и искусственный интеллект, чтобы постоянно улучшать качество ответов Siri и широту вопросов, на которые Siri может ответить».
Баджарин является уважаемым аналитиком технологий в Creative Strategies с 2000 года. Для получения более подробной информации об опросе прочитайте «Основные выводы из исследования владельцев iPhone X» и его платный последующий отчет «Исследование iPhone X: продолжение» на Tech.pinions.