MacRumors

Skip to Content

Spotify расширяет бесплатный уровень с плейлистами по запросу и режимом экономии данных

Сегодня Spotify провела мероприятие в Нью-Йорке, представив новую версию своего бесплатного музыкального стримингового сервиса, которая включает несколько новых функций для тех пользователей, которые не платят за основной план подписки Spotify за 9,99 долларов в месяц.

Новый бесплатный уровень позволяет пользователям выбирать музыку, которую они хотят слушать по запросу, но только если треки присутствуют в одном из 15 курированных плейлистов для открытия. К ним относятся Daily Mix, Discover Weekly, Release Radar и другие. Ранее бесплатные пользователи были ограничены случайным прослушиванием песен.

spotify new free tier

По данным TechCrunch, «это около 750 треков (> 40 часов музыки), которые Spotify предлагает пользователям для прослушивания по запросу». Кроме того, пользователи бесплатного сервиса будут получать рекомендации на основе своих плейлистов, при этом машинное обучение будет учитывать песни в плейлистах и даже названия плейлистов. Spotify называет это «ассистированным плейлистом».

Репортер CNET Джоан Э. Солсман также упомянула, что бесплатные пользователи будут иметь доступ к подкастам и вертикальным видео. Курированные плейлисты, такие как RapCaviar, также «останутся прежними для обоих уровней» бесплатного и премиального пользователей.

Также появился новый режим низкого потребления данных, который призван сократить потребление данных «до 75 процентов». В общей сложности, руководитель отдела разработки продуктов Spotify, Бабар Зафар, сказал, что бесплатный уровень Spotify «становится намного больше похож на Spotify premium» с этим обновлением. Стоит отметить, что на бесплатном уровне по-прежнему будут рекламные объявления между песнями.

В прошлом Spotify не разрешал офлайн-прослушивание бесплатно, что означало, что пользователи были несколько привязаны к Wi-Fi, если им нужно было экономить данные.

Благодаря новой системе потребления данных, которая заранее кэширует музыку для потоковой передачи через 3G, пользователи могут слушать гораздо больше музыки с использованием беспроводных данных. Помимо использования 3G, Spotify также оптимизирует саму потоковую передачу, а также приложение (включая изображения и другие элементы пользовательского интерфейса) для экономии данных и энергии.

В то время как Spotify расширяет свою бесплатную услугу, Apple Music по-прежнему предлагает новым подписчикам возможность попробовать сервис в течение трех месяцев бесплатно. После этого пользователи должны оплатить подписку или отменить свой план.

На вопрос, беспокоится ли компания о потере платных подписчиков из-за нового расширенного бесплатного уровня, главный операционный директор Густав Сёдерстрём заявил, что Spotify не планирует ухудшать бесплатный опыт, чтобы побудить их стать платными подписчиками. Тем не менее, со временем сервис потоковой передачи надеется, что более надежный бесплатный уровень превратит пользователей в платных подписчиков. «Чем больше вы играете, тем больше вы платите», — сказал Сёдерстрём.