Apple во вторник сообщила, что продала 9,1 миллиона iPad в первом квартале 2018 года, что обеспечило компании самую высокую долю на мировом рынке планшетов за этот квартал за четыре года, согласно данным IDC.
Исследовательская фирма оценивает, что на долю iPad приходилось 28,8 процента от поставок планшетов за трехмесячный период по сравнению с 24,9 процента в том же квартале предыдущего года. Умеренный рост привел к самой высокой доле рынка iPad в первом квартале с 2014 года, когда она составляла 32,7 процента.
Доля рынка iPad в первом квартале по данным IDC:
- 2013: 40,2%
- 2014: 32,7%
- 2015: 26,8%
- 2016: 25,9%
- 2017: 24,9%
- 2018: 28,8%
IDC заявила, что мировые поставки планшетов от всех производителей снизились на 11,7 процента в первом квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что делает рост продаж, выручки и доли рынка iPad еще более впечатляющим.
iPad остается самым популярным планшетом в мире, каким он является с момента своего запуска в 2010 году. Samsung занял второе место в первом квартале с примерно 5,3 миллионами поставленных планшетов, что меньше шести миллионов в том же квартале предыдущего года, хотя его доля рынка осталась на прежнем уровне — 16,7 процента.
По данным IDC, Samsung продемонстрировал стабильный рост благодаря значительному снижению поставок от других поставщиков планшетов в первом квартале. Например, по оценкам Amazon, с января по март было поставлено всего 1,1 миллиона планшетов, что на 49,5 процента меньше по сравнению с тем же кварталом предыдущего года.
Однако, по оценкам исследовательской фирмы Strategy Analytics, в первом квартале Amazon поставил 2,8 миллиона единиц, и неясно, почему существует такое большое расхождение между цифрами. IDC заявила, что квартальное снижение продаж Amazon «не является сюрпризом», учитывая, что продажи его планшетов сильно зависят от сезона.
Заглядывая в будущее, новый 9,7-дюймовый iPad шестого поколения должен оказать большее влияние во втором квартале 2018 года, поскольку планшет был выпущен всего за четыре дня до конца первого квартала, в период активных продаж в образовательном секторе.
Что касается будущих моделей iPad, то по слухам Apple планирует выпустить как минимум одну новую модель Pro с более тонкими рамками, без кнопки «домой» и с Face ID позднее в этом году. Судьба iPad mini менее определена, но он может в конечном итоге получить стандартное обновление производительности, если останется в линейке планшетов Apple.