Сегодня исполняется 20 лет с момента, как покойный Стив Джобс представил iMac, что стало определяющим моментом в славной истории Apple. Генеральный директор Apple Тим Кук отметил это событие в Twitter сегодня.
20 years ago today, Steve introduced the world to iMac. It set Apple on a new course and forever changed the way people look at computers. pic.twitter.com/GbKno7YBHl
— Tim Cook (@tim_cook) May 6, 2018
«Это iMac», — сказал Джобс, который вернулся на пост временного генерального директора Apple всего за восемь месяцев до этого, после того как его исключили из компании двенадцатью годами ранее. Большая толпа разразилась аплодисментами в Flint Center, том же театре, где Джобс представил оригинальный Macintosh в 1984 году.
Волнение было сосредоточено на том, что iMac совершенно не походил на другие настольные ПК того времени. Это не была обычная угловатая комбинация монитора и системного блока тусклого бежевого цвета. Это было универсальное устройство с округлым, полупрозрачным пластиком, сначала цвета бонди-блю, а затем и нескольких других цветов радуги.
Джобс был как всегда харизматичен на сцене:
Это iMac. Все устройство полупрозрачное. Вы можете заглянуть внутрь. Это так здорово. У нас здесь стереодинамики спереди. Здесь инфракрасный порт. Прямо посередине привод CD-ROM. У нас двойные разъемы для наушников. И самый крутой на планете мышь. Все разъемы собраны в одной красивой маленькой дверце — Ethernet, USB. Сзади у нас действительно отличная ручка. Задняя часть этого устройства выглядит лучше, чем передняя часть устройств других компаний, кстати.
iMac был создан для того, чтобы обычные люди могли подключаться к Интернету. На самом деле, буква I в iMac означала «internet» (Интернет), по словам Кена Сегалла, креативного директора, который придумал название для компьютера. По словам Apple, она также означала «individual» (индивидуальный), «instruct» (инструктировать), «inform» (информировать) и «inspire» (вдохновлять).
Что еще более важно, iMac стал поворотным моментом для Apple, компании, которая потеряла свое направление к середине 1990-х годов. Apple была в долгу на сотни миллионов долларов, имела раздутую линейку продуктов с более чем дюжиной моделей Macintosh и, казалось, не имела четкого плана на будущее. То есть, пока не вмешался Джобс.
Джобс стремился упростить линейку продуктов Apple с помощью матрицы продуктов из четырех квадрантов, включающей по одному настольному и портативному компьютеру для потребителей и профессионалов соответственно. iMac занял квадрант «потребительский настольный компьютер».
Джобс в пресс-релизе Apple об iMac:
Мы разработали iMac, чтобы предоставить потребителям то, что для них важнее всего — восторг от Интернета и простоту Mac. iMac — это компьютер будущего года по цене 1299 долларов; а не компьютер прошлого года за 999 долларов.
Сегодня мы вернули в индустрию романтику и инновации. iMac напоминает всем, что собой представляет Apple.
Оригинальный iMac стал пионером многих отраслевых новинок, таких как USB, FireWire и бесшумная работа без вентилятора, и хотя удаление дисковода и устаревших портов было спорным, компьютер в конечном итоге продвинул индустрию вперед.
Технические характеристики оригинального iMac:
- Процессор PowerPC G3 с частотой 233 МГц
- 15-дюймовый дисплей с разрешением 1024 × 768
- Два порта USB и Ethernet со встроенным программным модемом
- Жесткий диск объемом 4 ГБ
- 32 МБ ОЗУ с возможностью расширения до 128 МБ
- Привод CD-ROM 24x
- Встроенные стереодинамики со звуком SRS
- Клавиатура и мышь USB от Apple
- Mac OS 8.1
Стратегия оказалась эффективной, поскольку iMac дал старт возвращению Apple к прибыльности всего через несколько месяцев после того, как она оказалась на грани банкротства. Продажи iMac превысили 278 000 единиц за первые шесть недель, а в октябре 1998 года Apple отчиталась о прибыли в 106 миллионов долларов за четвертый квартал, что способствовало ее первому прибыльному году с 1995 года.
Та же схема именования была использована для iPod в 2001 году, iPhone в 2007 году и iPad в 2010 году — продуктов, которые привели Apple к тому, чтобы стать самой дорогой компанией в мире.
Успех iMac был частично обусловлен значительной маркетинговой кампанией, разработанной рекламным агентством TBWA/Chiat/Day. Рекламные ролики, как в печати, так и в видеоформате, были сосредоточены на дизайне iMac и простоте его установки и подключения к Интернету. В нескольких роликах снялся актер Джефф Голдблум.
Примеры слоганов из кампании:
- Вкусно.
- Извините, бежевого нет.
- Шик. Не гик.
- Высокотехнологичный цвет.
- Без искусственных красителей.
- Возрождение крутости.
- Самый красочный путь в Интернет.
- Семейные автомобили для информационной магистрали.
- Острые ощущения от серфинга. Муки выбора цвета.
- Самый революционно новый Macintosh со времен оригинала.
За прошедшие с тех пор два десятилетия iMac претерпел несколько изменений, следуя быстрым технологическим достижениям. На протяжении этих лет внимание Apple как к дизайну, так и к функциональности не ослабевало.
В 2002 году iMac получил свой первый значительный редизайн: тонкий плоскопанельный дисплей был закреплен на белом полукруглой подставке с консольным металлическим кронштейном. В 2004 году Apple интегрировала основную системную плату, оптический привод и другие компоненты за дисплеем, что позволило использовать более тонкую алюминиевую подставку.
В 2007 году Apple отказалась от белого пластика и представила iMac с алюминиевым корпусом, задняя часть которого была выполнена из черного пластика. Модель с цельным алюминиевым моноблочным корпусом была выпущена в 2009 году, а в 2012 году стала еще тоньше. В 2014 году iMac получил дисплеи Retina с разрешением 4K и 5K. А в 2017 году был выпущен мощный iMac Pro.
Однако именно 1998 год навсегда запомнится как год, когда Apple начала новую главу успеха. С днем рождения, iMac.