Руководитель отдела дизайна Apple Джонни Айв, отвечающий за создание и языковой дизайн практически всех продуктов Apple, вплоть до магазинов и кампусов компании, недавно дал интервью Бенджамину Клаймеру, основателю сайта, посвященного часам, Hodinkee.
Айв поделился подробностями о процессе создания Apple Watch, некоторых источниках вдохновения Apple для этого устройства и экспертах, с которыми компания консультировалась, а также рассказал о первых часах, которые он приобрел, о фокусе Apple на здоровье, о том, что его вдохновляет, и многом другом.
Первыми заметными часами Айва стали Omega Speedmaster, которые, по его словам, он купил в 1992 году во время поездки в Коулун. Айв говорит, что был «полностью очарован» их использованием в освоении космоса. «Каким-то образом они олицетворяют оптимизм, амбиции и мужество изобретательности», — сказал он. Айв также упомянул, что восхищается моделью Nautilus от Patek Philippe, которую он описывает как «странный, очень странный объект».
По словам Айва, генеральный директор Apple Стив Джобс не проявлял особого интереса к часам, и поэтому первые обсуждения часов не начинались до 2012 года, через несколько месяцев после смерти Джобса. Эта смерть, по словам Айва, побудила Apple «задуматься о том, куда мы хотим двигаться» и какой траектории развития придерживается Apple как компания. Apple также исследовала свой вклад в развитие своих пользователей. «Я считаю, неоспоримо, что Apple с 1970-х годов делала сложную для понимания и недоступную технологию легко понятной и доступной».
Apple Watch, с их ориентацией на личное, стали следующим логическим шагом в развитии устройств, а их создание отличалось от многих предыдущих продуктов тем, что существовали существующие аналоги. «Обычно нет параллельных продуктов, на которых можно было бы учиться», — сказал Айв. Учитывая исторический контекст часов, Apple поступила «крайне необычно» и консультировалась с рядом экспертов.
Айв говорит, что Apple обратилась за помощью к семи экспертам при разработке Apple Watch, и он предоставил подробности Hodinkee. Apple консультировалась с Уиллом Эндрюсом (часовщиком с 40-летним опытом), Джонатаном Беттсом (почетным куратором Королевской обсерватории), Домиником Флешоном (специалистом по антикварной часовой механике), Грегори Гардинетти (историком Fondation de la Haute Horlogerie), Клаудией Хэммонд (писателем и преподавателем психологии), Дэвидом Руни (хранителем технологий и инженерии в Лондонском музее науки) и Крисом Линтоттом (астрофизиком из Оксфордского университета). Марк Ньюсон, который, по словам Айва, является его лучшим другом, также участвовал в разработке Apple Watch, поскольку ранее он разработал несколько часов.
Apple не ставила перед собой задачу решить какую-либо конкретную проблему с Apple Watch, по словам Айва. Это было скорее «вопросом оптимизации — возможности». В духе «возможности» Айв также намекнул на будущую разработку Apple Watch и на то, насколько впечатляет идея возможности для него, потому что он знает о технологиях, которые Apple разрабатывает.
Вы можете смотреть на Apple Watch с точки зрения торговой документации — что они делают, и так далее — или вы можете посмотреть на то, что было бы возможно, если бы вы знали, что у вас всегда есть с собой столько технологий. Многие из нас всегда носят с собой телефоны, но они не связаны с вами. Представьте, что у вас всегда есть что-то настолько мощное, и какие возможности это может предоставить пользователю.
Эта возможность феноменальна. Особенно когда вы не понимаете, где мы находимся сегодня с точки зрения технологий и возможностей, но куда мы движемся.
Несмотря на раннее участие экспертов по часовому делу и легендарную историю часов, Айв говорит, что в Apple Watch не было отсылок к прошлому. «Все служило цели», — сказал Айв. «Все, что мы делали, было в стремлении найти лучшее решение». В качестве примера Айв привел цифровой заводной механизм, реализация которого, по его словам, «потребовала доли смелости» с учетом типичного для Apple подхода к «прямому манипулированию».
По словам Айва, одной из целей Apple с Apple Watch было «расширить нашу релевантность», поэтому компания исследовала новые материалы, такие как золото и керамика, которые используются для более дорогих моделей Edition. Айв говорит, что работа с золотом и керамикой была «целенаправленной» для расширения «того, кем является Apple», и с точки зрения материаловедения, поскольку это поможет в разработке будущих продуктов.
Функции, связанные со здоровьем, были «ранним и значимым фокусом» Apple Watch, и Айв говорит, что отзывы клиентов, получивших пользу для здоровья благодаря Apple Watch, были очень мотивирующими. На самом деле, он говорит, что отзывы клиентов мотивируют его гораздо больше, чем новое положение Apple как крупнейшего производителя часов по доходам.
Честно говоря, меня гораздо больше мотивирует услышать от одного клиента, который считает, что часы существенно улучшили его или ее жизнь. Это привилегия — работать над продуктами, к которым люди испытывают привязанность и которые становятся важной и позитивной частью их повседневной жизни.
Полное интервью Айва, в котором более подробно рассматриваются многие темы, связанные с разработкой Apple Watch, можно прочитать на сайте Hodinkee.