MacRumors

Skip to Content

Создатель Doom Джон Кармак рассказал о своем общении со Стивом Джобсом

Джон Кармак, наиболее известный своей работой над такими знаковыми играми, как Quake, Doom и Wolfenstein 3D, сегодня написал в Facebook, чтобы поделиться подробностями своего общения со Стивом Джобсом и дать некоторое представление о мнении Джобса о играх, о том, каково было работать с Джобсом, и как он чувствовал себя, участвуя в одной из знаменитых презентаций Джобса.

Кармак впервые взаимодействовал с Джобсом, когда тот еще работал в NeXT, потому что Кармак хотел добавить логотип «Разработано на компьютерах NeXT» в оригинальную игру Doom. Его просьба была первоначально отклонена, но позже Джобс изменил свое решение. В Doom так и не появилось надписи «сделано на NeXT», но Кармак продолжил работать с Джобсом над другими проектами.

appledoom
Кармак рассказал, что Джобс, казалось, «не очень высоко ценил игры» и хотел, чтобы «они не были так важны для его платформ, как оказалось». Кармака попросили обсудить требования к играм с Apple, и в итоге у него было «много споров» с Джобсом по поводу внедрения OpenGL. Джобс умел говорить с «полной уверенностью» о вещах, в которых он «был совершенно не прав».

Часть его метода, по крайней мере, в отношении меня, заключалась в том, чтобы высмеивать существующие варианты и бросать мне вызов сказать ему иначе. Они могли быть прагматичными, но не могли быть действительно хорошими.

«У меня есть Pixar. Мы сделаем что-то [API], что будет действительно хорошим.» Часто это было разочаровывающе, потому что он мог говорить с полной уверенностью о вещах, в которых он был просто неправ, например, о цене памяти для видеокарт и объеме системной пропускной способности, которую могли использовать расширения AltiVec.

Кармаку удалось убедить Apple принять OpenGL, что, по словам Кармака, «оказало одно из самых больших косвенных влияний» на индустрию ПК, которое он оказал, и в итоге он провел несколько презентаций с Джобсом. По словам Кармака, презентации всегда были «сумасшедшей пожарной тревогой с недостаточным временем для правильного выполнения задач».

Однажды Джобс попросил Кармака провести презентацию, запланированную на день его свадьбы, и Джобс зашел так далеко, что попросил Кармака перенести мероприятие, на что Кармак отказался.

Отношения Кармака и Джобса начали портиться после запуска iPhone из-за разногласий по поводу веб-приложений. Кармак выступал за нативные приложения, в то время как Джобс предпочитал веб-приложения, что привело к ожесточенному спору, который позже обострился, когда комментарии Кармака были освещены СМИ.

Люди от нас отворачивались. Если Стив злился, сотрудники Apple не хотели, чтобы он ассоциировал их вид с этим опытом. После этого один из руководителей заверил меня, что «Стив ценит оживленную беседу».

Все еще глубоко разочарованный в этом, я сделал несколько комментариев, которые были подхвачены прессой. Стиву это не понравилось. Американские горки «герой / придурок» Стива Джобса были реальны, и после долгого подъема я теперь был на спаде. Кто-то сказал мне, что Стив явно поручил им не давать мне доступ к раннему SDK для iPhone, когда он наконец был готов.

Кармак разработал несколько ныне не существующих игр для iOS, последней из которых была Rage for iOS, и хотя у него были «союзники» в Apple, он «не ладил со Стивом» и больше никогда не общался с генеральным директором Apple.

Полный рассказ Кармака о работе со Стивом Джобсом, который можно найти на Facebook, определенно стоит прочитать всем, кто интересуется историей Apple.