Instagram разрабатывает функцию «Статистика использования» для своей социальной сети, которая позволит пользователям узнать, сколько времени они проводят в приложении.
TechCrunch во вторник осветил код, спрятанный в версии Instagram для Android, который раскрывает новые элементы управления временем, которые появятся в приложении, а генеральный директор Instagram Кевин Систром с тех пор подтвердил, что эти функции действительно находятся в разработке для платформы в целом.
«Это правда», — сказал Систром, добавив в серии твитов: «Мы создаем инструменты, которые помогут сообществу IG больше узнать о времени, которое они проводят в Instagram — любое время должно быть позитивным и целенаправленным. Понимание того, как время в Интернете влияет на людей, важно, и это ответственность всех компаний быть честными в этом. Мы хотим быть частью решения. Я серьезно отношусь к этой ответственности».
Предстоящая функция отражает недавнюю тенденцию крупных технологических компаний признавать нездоровые привычки, которые могут способствовать развитию их продуктов, особенно среди молодых пользователей. Instagram, принадлежащий Facebook, присоединяется к Google и Apple среди компаний, которые недавно подтвердили, что разрабатывают методы для стимулирования более осмысленного взаимодействия в Интернете и сокращения нездорового просмотра.
На прошлой неделе Google анонсировал несколько инструментов для пользователей своей последней операционной системы Android, которые помогут им лучше управлять временем использования экрана. К ним относятся новый режим «Не беспокоить» под названием «shush», который облегчает пользователям игнорирование уведомлений, и режим «wind down», который постепенно меняет цвет экрана на оттенки серого и снижает яркость по мере приближения времени сна.
Ранее в этом году Apple отреагировала на открытое письмо двух крупных инвесторов с просьбой к компании сделать больше для снижения растущей зависимости от смартфонов среди детей. В письме цитировались несколько исследований, выявляющих негативное влияние смартфонов и социальных сетей на психическое и физическое здоровье детей, и призывали Apple предложить больше инструментов и возможностей для предотвращения вреда.
В заявлении, предоставленном изданию The Wall Street Journal, Apple заявила, что «глубоко размышляет» о том, как используются ее продукты и какое влияние они оказывают на пользователей и окружающих их людей. «Мы очень серьезно относимся к этой ответственности и стремимся оправдывать и превосходить ожидания наших клиентов, особенно когда речь идет о защите детей», — пояснили в компании.
Плоды приверженности Apple могут появиться уже в следующем месяце на Всемирной конференции разработчиков, где пользователи могут ожидать предварительный просмотр iOS 12: Apple планирует предложить обновленные родительские настройки в предстоящей версии своей мобильной ОС, начиная с нового инструмента «Цифровое здоровье», который позволит родителям узнать, сколько времени их дети проводят, используя устройства iOS, что позволит родителям лучше контролировать время использования экрана.