Поскольку iPad от Apple и Surface от Microsoft продолжают конкурировать на рынке планшетов, новый отчет от Bloomberg утверждает, что Microsoft планирует выпуск новой линейки планшетов с более низкой стоимостью, чтобы привлечь к продуктам Surface тех, кто не заинтересован в более дорогих Surface Pro. Этот шаг напрямую направлен на конкуренцию с недавно выпущенным Apple iPad за $329, и устройства могут быть представлены Microsoft уже во второй половине 2018 года.
По словам источников, знакомых с планами компании, планшеты будут стоить около $400, то есть они все равно будут дороже самых дешевых вариантов Apple. Это будут первые устройства Surface с портом USB-C и закругленными краями «как у iPad», вместо квадратных углов текущих устройств. Варианты памяти будут включать 64 ГБ и 128 ГБ, а также опции с поддержкой LTE. Устройства будут оснащены 10-дюймовыми экранами.
Чтобы сделать планшеты на 20 процентов легче, чем флагманский Surface Pro стоимостью $799, Microsoft, как полагают, пожертвует временем автономной работы, сократив его «до четырех часов», по сравнению с текущим поколением (13,5 часов для Surface Pro). О начинке будущих планшетов известно немного, но источники сообщили, что процессоры и графические чипы будет поставлять Intel.
Устройства сохранят подставку для удобного набора текста и просмотра видео, как и в текущих моделях Surface, и будут работать под управлением Windows 10 Pro. В конечном итоге компания пытается вновь выйти на рынок доступных устройств после предыдущих попыток с Surface RT в 2012 году и Surface 3 в 2015 году, которые оба стоили от $499 и показывали низкие результаты по сравнению с растущей линейкой Surface Pro.
Microsoft испытывала трудности с поиском высокооборачиваемого хита среди устройств Surface, а также с внедрением новых опций для поддержания устойчивого роста. В финансовом году, закончившемся прошлым июнем, выручка от продаж Surface снизилась на 2%, поскольку компания столкнулась со снижением объемов продаж из-за устаревшей линейки Surface Pro. В последнем квартале выручка выросла на 32%, что указывает на новый интерес к оборудованию Microsoft.
За последние четыре квартала Apple продала около 44 миллионов iPad, что принесло почти 20 миллиардов долларов выручки. Весь бизнес оборудования Surface от Microsoft за тот же период принес 4,4 миллиарда долларов.
Microsoft, как полагают, ориентируется на запуск iPad от Apple, ориентированный на образование, который состоялся ранее в 2018 году, и новые модели Surface «также могут понравиться студентам и преподавателям», а также учебным заведениям, которые рассматривают возможность покупки дешевых планшетов оптом. Вместе с более дешевым Surface компания планирует недорогие обновления для своей клавиатуры-обложки, стилуса и мыши. Цены еще не определены, но для сравнения, текущая клавиатура-обложка стоит $160.
Недорогой iPad от Apple поддерживает Apple Pencil, оснащен чипом A10 Fusion с 64-битной архитектурой настольного класса, дисплеем Retina, улучшенными камерами и продвинутыми датчиками с гироскопом и акселерометром, которые обеспечивают мощные приложения дополненной реальности через ARKit. Хотя iPad обычно стоит $329 для потребителей вне распродаж, Apple продает его школам по цене $299 и утверждает, что планшет создан для мобильности и долговечности для студентов, имея цельнометаллический алюминиевый корпус.