Стриминговый музыкальный сервис и конкурент Apple Music Tidal, по сообщениям норвежского новостного сайта Dagens Næringsliv, переведенным Music Business Worldwide, задерживает выплату роялти звукозаписывающим лейблам на несколько месяцев.
Несколько источников сообщили, что Tidal не производил своевременные выплаты «трем крупным международным компаниям», что было подтверждено двумя норвежскими лейблами: Propellor Records и ее дистрибьютором Phonofile, компанией, принадлежащей Sony.
Генеральный директор Phonofile Свеинунг Риндал подтвердил сообщения о задержках выплат, а генеральный директор Propeller Recordings Фритьоф Бойе Хунгнес заявил, что компания не получала выплат с октября. «Люди говорят об отзыве [своей музыки из TIDAL]; я думаю, настроение довольно расстроенное», — сказал Хунгнес.
В декабре сообщалось, что Tidal испытывает финансовые трудности из-за замедления роста числа пользователей, и, по некоторым данным, оборотный капитал может закончиться в течение шести месяцев.
Dagens Næringsliv в последние недели проводил расследование в отношении Tidal, а также обвинил стриминговый музыкальный сервис в фальсификации и завышении показателей прослушиваний альбомов Канье Уэста The Life of Pablo и Бейонсе Lemonade.
Tidal утверждал, что альбом Канье Уэста достиг 250 миллионов прослушиваний за 10 дней, а альбом Бейонсе достиг 306 миллионов прослушиваний за 15 дней. Согласно результатам годичного расследования, проведенного Dagens Næringsliv и Центром кибербезопасности и информационной безопасности Норвежского университета естественных и технических наук, эти цифры были ложными.
Например, в то время как Tidal объявил о показателях прослушиваний альбома Канье Уэста, сервис сообщал, что у него 3 миллиона подписчиков. При 3 миллионах подписчиков, чтобы достичь такого количества прослушиваний, каждый подписчик Tidal должен был прослушать альбом Канье более восьми раз в день, как отмечает Music Business Worldwide.
Tidal назвал эти заявления «клеветнической кампанией» лжи и фальсификаций, построенной на украденной и искаженной информации. «Мы будем решительно бороться с этими обвинениями», — говорится в заявлении сервиса.