По новым оценкам, опубликованным сегодня утром компанией Strategy Analytics, в первом квартале 2018 года Apple продала около 600 000 умных колонок HomePod. Продажи Apple позволили ей занять лишь 6% мирового рынка умных колонок, значительно уступив Amazon и Google.
Amazon отгрузила около 4 миллионов умных колонок Echo в течение квартала, заняв 43,6% рынка, в то время как Google отгрузила около 2,4 миллиона колонок Google Home с долей рынка 26,5%. Alibaba также опередила Apple с 700 000 отгруженных единиц, а Xiaomi отстала с 200 000.
Apple предстоит пройти долгий путь, чтобы догнать Google и Amazon, которые продемонстрировали огромный рост поставок за последний год. Поставки Amazon увеличились на два миллиона по сравнению с первым кварталом 2017 года, а поставки Google — на 2,1 миллиона.
Доля рынка Amazon снизилась по сравнению с прошлым годом из-за высоких продаж колонок Google и появления на рынке новых игроков, таких как Apple, Alibaba и Xiaomi, но Amazon по-прежнему остается крупнейшим поставщиком умных колонок в мире с большим отрывом.
Дэвид Уоткинс, директор Strategy Analytics, отметил: «Amazon и Google заняли доминирующие 70% мировых поставок умных колонок в первом квартале 2018 года, хотя их общая доля снизилась с 84% в четвертом квартале 2017 года и 94% в аналогичном квартале прошлого года. Это отчасти связано с сильным ростом китайского рынка умных колонок, где Amazon и Google в настоящее время отсутствуют. Alibaba и Xiaomi лидируют в Китае, и их силы на внутреннем рынке достаточно, чтобы вывести их в пятерку крупнейших мировых игроков».
В общей сложности по всем поставщикам в первом квартале 2018 года было отгружено около 9,2 миллиона единиц умных колонок. Apple в настоящее время является четвертым по величине брендом умных колонок в мире благодаря HomePod, но ее скромные продажи пока не влияют на крупных игроков Google и Amazon.
Google и Amazon занимаются бизнесом умных колонок уже более длительный период, и обе компании также предлагают колонки по разным ценам. Например, колонка Google Home может быть приобретена всего за 129 долларов (или за 49 долларов за мини-версию), в то время как Amazon Echo стоит всего 99,99 долларов. Echo Dot еще более доступен — за 49 долларов.
Единственная колонка Apple, HomePod, стоит 349 долларов. Apple сосредоточилась на качестве звука в надежде, что потребители будут готовы платить больше за устройство с превосходным звуком, но более высокая цена, задержка с выпуском функций и отсутствие нативной поддержки музыкальных сервисов, таких как Spotify, вероятно, сдержали продажи Apple.
HomePod — это новый продукт, и Apple только вышла на рынок умных колонок, поэтому улучшения и изменения в будущих продуктах могут кардинально изменить ее позицию и создать реальную конкуренцию для Amazon и Google. По слухам, Apple рассматривает возможность выпуска более доступной версии HomePod, которая, возможно, будет стоить от 150 до 200 долларов.