На этой неделе PayPal объявила о планах приобрести шведскую компанию-производителя платежного оборудования iZettle за 2,2 миллиарда долларов. Планируется расширить присутствие PayPal в обычных магазинах благодаря технологиям iZettle. Приобретение также поможет PayPal укрепить свой бизнес на основных рынках iZettle — в Европе и Латинской Америке (по данным Bloomberg).
Примечательно, что эта сделка является крупнейшим приобретением PayPal за всю историю и выводит компанию на рынок оборудования в качестве прямого конкурента Square, ориентированной на малый бизнес. И Square, и iZettle продают устройства для обработки платежей, которые помогают малому бизнесу осуществлять как традиционные транзакции по кредитным картам, так и NFC-платежи с помощью мобильных кошельков, таких как Apple Pay.
Ожидается, что сделка будет закрыта в третьем квартале 2018 года, при этом PayPal надеется «незамедлительно воспользоваться преимуществами слияния в определенных областях».
«Малый бизнес все больше нуждается в полном наборе возможностей по всем каналам, в едином окне», — заявил в интервью генеральный директор PayPal Дэн Шульман. «iZettle во многих отношениях идеально подходила нам».
«Когда мы думаем о комбинации и возможностях PayPal и iZettle», — добавил Шульман, — «они ставят нас на голову выше всех остальных».
После закрытия сделки PayPal получит возможности для работы в магазинах на 11 рынках, где сейчас присутствует iZettle: Бразилия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Италия, Мексика, Нидерланды, Норвегия, Испания и Швеция. В своем объявлении PayPal также упомянула, что приобретение открывает возможности для расширения присутствия в магазинах на других существующих рынках PayPal, где iZettle еще не представлена, включая Соединенные Штаты.
Помимо базовой обработки платежей, Square и iZettle предоставляют бизнесу доступ к другим функциям, таким как программное обеспечение для выставления счетов и аналитика наличия товаров на складе. Square запустилась в Великобритании в 2017 году, а в Соединенных Штатах Square уже несколько лет является партнером Apple, выпустив свой первый NFC-ридер, который представил Apple Pay малому бизнесу в 2015 году.
Что касается PayPal, то платежная компания планирует выйти на рынок офлайн-обработки, поскольку сталкивается с растущей конкуренцией в интернете. В феврале eBay объявила о своих планах прекратить 15-летнее партнерство с PayPal и в конечном итоге отдать предпочтение конкуренту в сфере платежей Adyen на своей торговой площадке. Затем, в апреле, Visa, Mastercard, Discover и American Express объявили об инициативе, которая объединит их варианты онлайн-платежей в «единую кнопку», напрямую конкурируя с PayPal за внимание онлайн-покупателей.