По прогнозам, к концу 2018 года 23,4 миллиона пользователей в Соединенных Штатах будут оплачивать свой кофе и выпечку в Starbucks, используя собственную систему мобильных платежей компании. Эта оценка получена от исследовательской фирмы eMarketer (через Recode), которая также предсказывает, что к концу года у Apple Pay будет 22 миллиона пользователей.
Сама Starbucks утверждает, что ее система мобильных заказов и оплаты составила 12 процентов от всех транзакций в США в квартале, закончившемся 1 апреля, а eMarketer прогнозирует, что к 2022 году у компании будет 29,8 миллиона пользователей мобильных платежей в магазинах. Согласно данным, Starbucks опережает Apple Pay (прогнозируемый показатель 27,5 миллиона к 2022 году), Google Pay (14,9 миллиона) и Samsung Pay (13,2 миллиона).
Это может быть связано с кроссплатформенной доступностью приложения Starbucks на iOS [Прямая ссылка] и Android, в то время как Apple Pay привязана к iPhone для мобильных платежей, а Google Pay и Samsung Pay доступны на Android. Тем не менее, для платежного приложения одного ресторана это впечатляющее достижение — собрать достаточно пользователей, чтобы конкурировать с мобильными кошельками, нацеленными на более универсальную привлекательность в множестве мест, если оценки eMarketer верны.
eMarketer также отмечает, что Starbucks запустила мобильные платежи в магазинах раньше, чем Apple, Google и Samsung представили свои специализированные мобильные кошельки, поэтому раннее внедрение могло способствовать успеху. Приложение также включает программу лояльности, которая приносит клиентам бесплатную еду и напитки каждый раз, когда они платят через приложение Starbucks.
Другие пункты отчета указывают на то, что Apple Pay принимается у более чем половины американских продавцов, в то время как Samsung наиболее широко принимается примерно у 80 процентов продавцов, оставаясь при этом наименее популярным с точки зрения пользователей. В общей сложности четверть пользователей смартфонов в США старше 14 лет, около 55 миллионов владельцев, к концу 2018 года будут использовать свои устройства для совершения покупок в магазинах.
Apple не раскрывает данные об использовании Apple Pay, оставляя исследователям и аналитикам возможность оценивать, сколько пользователей могут оплачивать товары в магазинах, используя систему NFC. Ранее в этом году Loup Ventures занималась именно этим, оценив, что на конец 2017 года 127 миллионов человек по всему миру использовали Apple Pay, из которых 38 миллионов находились в США — гораздо более высокая оценка по сравнению с отчетом eMarketer.
Примерно год назад газета The Wall Street Journal освещала проблемы Apple с запуском Apple Pay. В интервью примерно в то же время старший вице-президент Эдди Кью заявил, что Apple Pay росла быстрее других мобильных кошельков, и выразил уверенность, что она может заменить наличные, дебетовые и кредитные карты в качестве основной платежной системы. «Имеет ли значение, доберемся ли мы туда через два, три или пять лет?» — спросил Кью. «В конечном итоге, нет».