Модели Apple Watch Series 3 с поддержкой LTE доминируют на рынке умных часов с поддержкой сотовой связи с момента их выпуска в сентябре прошлого года.
В частности, на долю Apple Watch пришлось около 59 процентов мирового рынка умных часов с поддержкой сотовой связи в первом квартале 2018 года, согласно данным исследовательской фирмы Canalys, опубликованным сегодня.
Старший аналитик Canalys Джейсон Лоу говорит, что возможности сотовой связи стали ключом к успеху линейки Apple Watch Series 3:
Ключом к успеху Apple с последними моделями Apple Watch Series 3 является количество умных часов с поддержкой LTE, которые компании удалось передать потребителям. Операторы приветствуют дополнительный доход от продажи устройств и дополнительный доход от подписки на передачу данных для Apple Watch, а список операторов, продающих LTE Apple Watch по всему миру, ежемесячно увеличивается.
Лоу добавил, что Apple воспользовалась отсутствием высококлассной конкуренции на рынке умных часов с поддержкой сотовой связи:
В то время как экосистема Apple предлагает мощные часы с поддержкой LTE, аналогичный продукт в экосистеме Android отсутствует, что бросается в глаза. Если Google решит воспользоваться этой возможностью с предполагаемым Pixel Watch, это даст необходимый толчок конкуренции в этой нише.
Существует несколько умных часов Wear OS с поддержкой LTE, таких как LG Watch Sport, LG Watch Urbane и Huawei Watch 2, но поддержка сторонних приложений и обновления программного обеспечения оставляют желать лучшего по сравнению с Apple Watch.
Canalys оценивает поставки Apple Watch в 3,8 миллиона единиц за квартал, включая модели без сотовой связи, что делает их самыми популярными носимыми устройствами в мире, даже несмотря на то, что несколько других конкурентов из первой пятерки продают широкий ассортимент относительно недорогих фитнес-трекеров и браслетов для отслеживания активности.
Китайская компания Xiaomi, например, поставила около 3,7 миллиона носимых устройств за квартал, но Canalys отмечает, что более 90 процентов этих поставок пришлось на Mi Bands, которые в США стоят от 20 до 25 долларов.
Стоимость Apple Watch начинается от 249 долларов за модели Series 1, в то время как модели Series 3 с поддержкой LTE продаются по цене от 399 долларов и выше в США.
Apple не раскрывает продажи Apple Watch, как это делает с iPhone, iPad и Mac. Вместо этого она группирует часы в категории «Другие продукты» вместе с Apple TV, AirPods, Beats, iPod, HomePod и аксессуарами. Canalys и другие исследовательские фирмы ищут подсказки в отчетах о доходах Apple, чтобы оценить поставки.
Генеральный директор Apple Тим Кук косвенно сообщил, что выручка от Apple Watch достигла нового рекорда в первом квартале 2018 года:
У Apple Watch был еще один отличный квартал, выручка выросла на сильные двузначные числа по сравнению с прошлым годом, достигнув нового рекорда за мартовский квартал. Миллионы клиентов используют Apple Watch, чтобы оставаться активными, здоровыми и на связи, и они сделали его самым продаваемым часами в мире.
Apple Watch стали настолько популярны, что в последние три месяца 2017 года мировые поставки впервые превысили совокупные поставки всех швейцарских часовых брендов, согласно данным старшего директора по исследованиям IDC Франциско Джеронимо.