В рамках текущего судебного иска по поводу производственного дефекта «болезнь касания» Affecting iPhone 6 and 6 Plus devices, Apple была обязана предоставить суду внутренние документы тестирования, которые свидетельствуют о том, что компания знала о проблемах дизайна iPhone 6 и 6 Plus до выпуска этих устройств.
Полный объем внутренних документов остается под грифом «секретно», но судья, председательствующая по делу, Люси Ко, обнародовала часть информации, опубликовав ранее в этом месяце свое мнение по делу, а Motherboard поделился деталями, которые она предложила по делу.
Apple знала, что iPhone 6 гнется в 3,3 раза чаще, чем iPhone 5s, а iPhone 6 Plus — в 7,2 раза чаще, чем iPhone 5s, еще до выхода этих устройств. Однако публично Apple заявила, что оба устройства прошли «тщательное тестирование» и оценку «прочности и долговечности». По словам Apple, изгибы случались «крайне редко» и только у небольшого числа клиентов.
В основе проблемы «болезни касания» лежит более ранняя проблема, получившая широкое освещение, — «бендгейт».
«Бендгейт» стал первой и самой заметной проблемой, затронувшей iPhone 6 и 6 Plus, но податливость iPhone 6 и 6 Plus также привела к «болезни касания», которая возникает, когда чип, отвечающий за сенсорный ввод, смещается с материнской платы из-за изгиба или, как утверждает Apple, из-за множества падений. Apple незаметно устранила проблему «болезни касания» с помощью инженерного изменения, внедренного в мае 2016 года, но не запустила программу ремонта до тех пор, пока проблема не получила значительного внимания. Слова судьи Ко:
После внутреннего расследования Apple определила, что для устранения проблем, вызванных дефектом сенсорного экрана, необходимо использовать подложку. Как объясняют истцы: «Подложка — это слой эпоксидного герметика, который наносится на микросхему для укрепления ее крепления к подложке печатной платы и для придания жесткости окружающему узлу. … Подложка используется для предотвращения проявления дефектов микросхемы, вызванных изгибом, поскольку она укрепляет соединения и предотвращает их отгибание от подложки».
В рамках программы ремонта, которую Apple в конечном итоге внедрила, компания заменяет устройства, пострадавшие от «болезни касания», на заменяющее устройство за плату в размере 149 долларов США.
Судебный процесс по делу о «болезни касания» все еще продолжается, и не вся документация была обнародована. Судья Ко недавно отклонила попытку истцов получить коллективный статус, но апелляция находится в стадии разработки. Полный документ суда, касающийся отказа в коллективном статусе, доступен на сайте Motherboard.