Следуя по стопам таких компаний, как Facebook, Instagram и Twitter, YouTube на этой неделе подтвердил, что он «экспериментирует» с организацией лент подписок своих пользователей, которая отменяет обратный хронологический порядок и использует алгоритмы для «персонализации» порядка видео. Эта новость поступила с аккаунта @TeamYouTube в Twitter после того, как он ответил недовольному пользователю (через iGeneration).
Лента подписок YouTube традиционно начинается с баннера «Сегодня», представляя пользователям список в обратном хронологическом порядке всех видео, опубликованных ютуберами, на которых они подписаны, начиная с «Вчера», «На этой неделе», «В этом месяце» и т. д. Для тех, кто участвует в эксперименте, этот порядок заменяется тем, что Team YouTube называет «персонализированным порядком», который, по-видимому, использует историю просмотров зрителя и другие факторы для рекомендаций видео из их подписок, которые, по мнению компании, пользователь захочет посмотреть.
Просто для пояснения. В настоящее время мы экспериментируем с тем, как показывать контент в ленте подписок. Мы обнаружили, что некоторым зрителям легче найти видео, которые они хотят смотреть, когда мы упорядочиваем ленту подписок в персонализированном порядке по сравнению с показом всегда самого последнего видео первым.
— Team YouTube (@TeamYouTube) 23 мая 2018 г.
YouTube уже представляет «Рекомендуемые» видео на своей главной странице и на боковой панели других видео, что заставило многих ютуберов отрицательно отреагировать на изменение последнего хронологического списка видео, который можно было найти на сервисе. Неясно, на каких платформах в настоящее время проводится эксперимент, но если он будет запущен для всех пользователей, он, вероятно, затронет YouTube на мобильных устройствах, настольных компьютерах, телевизорах и других устройствах.
Использование алгоритмов для показа контента давно популярно среди социальных сетей. Лента новостей Facebook делает это годами, а Instagram последовал этому примеру в марте 2016 года, заявив, что по мере своего роста пользователи «часто не видят посты, которые [они] могут считать наиболее важными», хотя компания внесла небольшие корректировки в алгоритмы с тех пор. Со своей стороны, Twitter в целом по-прежнему показывает твиты от новых к старым, но он выбирает показ нехронологического контента с помощью таких функций, как «Вам могло понравиться», отображая твиты, понравившиеся вашим подписчикам, среди ваших собственных, рекламы и многого другого.