MacRumors

Skip to Content

Комиссия по торговле Новой Зеландии предупредила Apple о введении потребителей в заблуждение

Комиссия по торговле Новой Зеландии сегодня направила предупреждение Apple в связи с опасениями, что компания вводила потребителей в заблуждение относительно их прав на замену по Закону о гарантиях потребителей и Закону о справедливой торговле, сообщает New Zealand Herald.

По данным комиссии, Apple могла нарушить новозеландское законодательство о защите прав потребителей, заявляя клиентам, что ее продукция имеет двухлетнюю гарантию, а также направляя клиентов, приобретающих у Apple продукцию сторонних производителей, к производителю по гарантийным вопросам.

ipadwatchiphone


Из восьмистраничного заявления Комиссии по торговле:

Мы считаем, что Apple, вероятно, вводит потребителей в заблуждение, пытаясь исключить свою ответственность за продукцию сторонних производителей. Если такое поведение продолжается, мы рекомендуем вам принять немедленные меры для устранения наших опасений и обратиться за юридической консультацией по вопросам соблюдения Закона о справедливой торговле.

По сообщению The New Zealand Herald, Комиссия по торговле начала расследование практики Apple в апреле 2016 года после получения жалоб от потребителей, которые обращались в Apple за ремонтом, но им было сказано, что их продукция покрывается законом о защите прав потребителей только в течение двух лет.

В соответствии с Законом о гарантиях потребителей, не установлен двухлетний срок, после которого он истекает; вместо этого закон устанавливает ряд требований к потребительским устройствам относительно качества сборки (продукты должны быть свободны от дефектов).

По словам комиссара Анны Роулингс, бизнесы не должны основывать гарантийные решения в Новой Зеландии «исключительно на том, как долго потребитель владеет продуктом». Вместо этого «разумный срок службы» зависит «во многом от того, что представляет собой этот продукт», и каждая неисправность должна оцениваться «по ее собственным достоинствам».

В ходе расследования комиссия также заявила, что Apple «вероятно, вводила в заблуждение» потребителей, исключая ответственность за продукцию сторонних производителей. Комиссия утверждает, что Apple несет ответственность за «соблюдение гарантий потребителей, применяемых ко всей продукции, которую она продает, даже если она не является производителем».

Были также выявлены некоторые проблемы, связанные с доступностью запасных частей и ремонтом, после того как одному новозеландскому клиенту было отказано в более чем четырех заменах неисправного продукта.

Комиссия заявила, что Apple внесла добровольные изменения для устранения некоторых из поднятых проблем, в том числе разъяснила сотрудникам Apple в Новой Зеландии, что права потребителей, предусмотренные законодательством, не ограничены определенным сроком. Комиссия полагает, что Apple рассмотрит и устранит другие проблемы, поднятые в ходе расследования.