Facebook заключила соглашение как минимум с 60 производителями устройств, включая Apple и Samsung, о предоставлении доступа к большим объемам пользовательских данных без явного согласия, что может являться нарушением постановления Федеральной торговой комиссии (FTC) от 2011 года.
Согласно обширному отчету в The New York Times, социальная сеть заключала эти сделки, чтобы производители устройств могли использовать API для интеграции функций обмена сообщениями Facebook, кнопок «Нравится», адресных книг и других возможностей без необходимости установки пользователями отдельного приложения. Сообщается, что сделки заключались на протяжении последнего десятилетия, начиная с периода до широкого распространения приложений Facebook на смартфонах.
Большинство партнерств остаются в силе, хотя Facebook начала сворачивать их в апреле. Однако в недавнем тесте, проведенном NYT на устройстве Blackberry 2013 года с использованием аккаунта репортера в Facebook, приложение под названием «The Hub» все еще могло извлекать подробные сведения о 558 его друзьях, включая их политические и религиозные взгляды. Мало того, приложение также смогло получить доступ к «идентифицирующей информации» о 294 258 друзьях его друзей.
Facebook опровергла утверждения из доклада. В своем блоге под названием «Почему мы не согласны с The New York Times» компания заявила, что создала API для производителей устройств, чтобы они могли предоставлять функции Facebook в операционных системах до появления приложений или магазинов приложений.
Поскольку эти API позволяли другим компаниям воссоздавать функционал Facebook, мы с самого начала жестко их контролировали. Эти партнеры подписывали соглашения, которые запрещали использование информации из Facebook для любых других целей, кроме воссоздания функционала, похожего на Facebook. Партнеры не могли интегрировать функции Facebook пользователя со своими устройствами без разрешения пользователя. И наши партнерские и инженерные команды одобряли функционал Facebook, который создавали эти компании. Вопреки утверждениям New York Times, информация друзей, такая как фотографии, была доступна на устройствах только в том случае, если люди принимали решение поделиться своей информацией с этими друзьями. Нам не известно о каких-либо злоупотреблениях со стороны этих компаний.
Facebook оказалась под пристальным вниманием в марте после скандала с Cambridge Analytica, в ходе которого данные 50 миллионов пользователей были использованы не по назначению перед президентскими выборами в США в 2016 году. С тех пор генеральный директор Facebook Марк Цукерберг давал показания перед конгрессом, пытаясь ответить на вопросы о том, как Facebook обрабатывает пользовательские данные.
Гигант социальных сетей уже находится под следствием FTC, которая выясняет, нарушила ли Facebook соглашение, достигнутое с агентством в 2011 году. Расследование FTC было начато после того, как было установлено, что Facebook уверяла пользователей, что сторонние приложения на сайте социальных сетей не будут иметь доступа к их данным, хотя на самом деле они могли получить практически всю личную информацию о пользователе.