MacRumors

Skip to Content

Facebook возглавляет отраслевую дизайн-лабораторию, создающую простые средства контроля конфиденциальности, включая «Истории данных» в стиле Snapchat

facebookapp

В рамках своих текущих усилий по восстановлению после скандала с Cambridge Analytica этой весной, Facebook подробно рассказал о своем сотрудничестве с дизайн-лабораторией, полностью посвященной конфиденциальности и расположенной в Дублине, Ирландия.

Информация о лаборатории поступила из ответов Facebook на вопросы Сената США, опубликованные на этой неделе сенатским комитетом по торговле, и следуют за слушаниями генерального директора Марка Цукерберга в Конгрессе в апреле (через Bloomberg).

Лаборатория называется TTC labs — «Доверие, Прозрачность и Контроль» — и является межотраслевой программой, направленной на улучшение средств контроля конфиденциальности для таких сервисов, как Facebook, и многих других. Facebook заявил, что лаборатория была создана «в знак признания необходимости улучшения подходов к прозрачности данных во всех цифровых сервисах». Согласно веб-сайту лаборатории, она существует уже некоторое время, поэтому Facebook, вероятно, решил подчеркнуть свое партнерство с этой инициативой, чтобы заслужить некоторое расположение во время слушаний в Конгрессе.

TTC labs была «инициирована и поддержана Facebook» и в ней участвуют более 60 других организаций, хотя их названия не указаны. Конечная цель — создание «ориентированных на людей» практик конфиденциальности, которые удобны для пользователей и «легки для понимания и контроля».

В последнем сообщении в блоге на сайте лаборатории группа обсуждает, как дизайн может информировать пользователей о том, как используются их данные, используя «четкие иллюстрации», чтобы «эффективно обучать людей о потоке данных и связях данных пошагово». Другие статьи посвящены «Построению доверия людей со временем» и «Сделать файлы cookie прозрачными».
data story facebook ttc labs

В другой статье TTC labs подробно описывает, как можно объяснить пользователям средства контроля данных и прозрачность таким образом, чтобы они были менее техническими и более привычными для них. Используя пример приложения под названием «Friendlee», группа создала настраиваемые средства контроля данных в формате эфемерной истории, подобной Snapchat, «чтобы обучить подростков» конфиденциальности и позволить им легко обновлять свои настройки конфиденциальности, не пробираясь через запутанные меню.

Friendlee использует «формат эфемерной истории» — опыт, уже встроенный в приложение, — чтобы научить подростков понимать и принимать решения о своих данных, не ища активно настройки данных или удаления. После того, как они некоторое время использовали Friendlee, приложение предлагает им «историю данных». Эта история касается интереса, который определил Friendlee, например, футбола, и показывает контент и действия, которые заставили Friendlee поверить, что им нравится футбол. В конце истории их спрашивают, правда ли это, используя простой, разговорный язык.

Язык, связанный с действиями, намеренно сделан человечным и основан на саморефлексии, а не на техническом процессе, таком как «удалить эти данные». Подросток может взять под контроль свои данные, не имея никаких знаний о журналах активности или настройках данных. Вместо этого они могут размышлять об этом в контексте своей собственной самоидентичности.

Важно отметить, что сообщения в блоге TTC labs на данный момент являются концепциями, поэтому неясно, будет ли сам Facebook внедрять аналогичные функции в свои приложения и веб-сайт.

В самом последнем отчете, касающемся злоупотреблений данными со стороны Facebook, сообщалось, что компания заключила соглашение как минимум с 60 производителями устройств, такими как Apple и Samsung, для предоставления доступа к большим объемам пользовательских данных без явного согласия. Facebook немедленно опроверг этот отчет The New York Times, заявив, что она создала специальные API для производителей устройств, чтобы они могли предоставлять функции Facebook в операционных системах до появления приложений или магазинов приложений, а не для сбора пользовательских данных.

Опасения по поводу неправомерного использования данных Facebook усилились в марте после скандала с Cambridge Analytica, в ходе которого данные 50 миллионов пользователей были использованы не по назначению в преддверии президентских выборов в США 2016 года. В конечном итоге Cambridge Analytica прекратила свою деятельность в мае, оставаясь убежденной в том, что многие из обвинений против фирмы по работе с данными были «необоснованными».

В течение нескольких недель после новостей о споре вокруг данных Facebook публиковал многочисленные сообщения в блогах о изменениях и обновлениях политики, которые были запущены в социальной сети для улучшения конфиденциальности своих пользователей. Похоже, что TTC labs — это последняя инициатива в рамках этих текущих усилий по обеспечению конфиденциальности, и в будущем следует ожидать еще больше обновлений для мобильных приложений Facebook для iOS и Android.

Примечание: из-за политического характера обсуждения этой темы ветка обсуждения находится на нашем форуме «Политика, религия, социальные вопросы». Все участники форума и посетители сайта могут читать и следить за веткой, но публикация ограничена участниками форума, имеющими не менее 100 сообщений.