Bloomberg Television сегодня опубликовал полное интервью генерального директора Apple Тима Кука и Дэвида Рубинштейна, одного из трех миллиардеров-основателей частной инвестиционной компании Carlyle Group, после краткого превью в прошлом месяце. Беседа состоялась в университете Дьюка, альма-матер Кука, 13 мая.
Кук рассказал о широком круге тем, включая свое образование и карьерный путь, отношения с покойным Стивом Джобсом, возможности Apple Watch по спасению жизней, политику и социальные вопросы, такие как конфиденциальность, иммиграция и равенство.
На тему финансовых показателей Apple:
Рубинштейн: Вы являетесь генеральным директором Apple примерно с июля 2011 года. Прибыль выросла примерно на 80 процентов. Вы когда-нибудь думали, что большего добиться невозможно, и, возможно, вам следует просто сказать: «Ну, я отлично поработал, и теперь я займусь чем-то другим в своей жизни»?
Кук: Мы рассматриваем цену акций, выручку и прибыль как результат правильного подхода в области инноваций, творчества, фокусировки на правильных продуктах, отношения к клиентам как к драгоценностям и акцента на пользовательском опыте. Я даже не знал цифр, которые вы только что назвали. Честно говоря, это даже не в моей сфере.
Рубинштейн: Когда вы объявляете квартальные финансовые показатели, аналитики всегда говорят: «Ну, они продали этого продукта меньше, чем мы ожидали», и это вас беспокоит?
Кук: Когда-то беспокоило. Теперь уже нет. Мы управляем Apple в долгосрочной перспективе. Мне всегда казалось странной фиксация на количестве проданных единиц за 90-дневный период. Мы принимаем решения, рассчитанные на несколько лет вперед. Мы четко даем понять, что не хотим управлять компанией для тех, кто хочет быстро заработать. Мы управляем компанией в долгосрочной перспективе.
Мнение Кука о недавней покупке миллиардером Уорреном Баффеттом еще 75 миллионов акций Apple:
Рубинштейн: Один из акционеров, который недавно обнаружился как покупатель еще 75 миллионов акций, — это Уоррен Баффетт. Вы рады иметь его в качестве своего акционера?
Кук: Я вне себя от радости. Я в восторге. Уоррен ориентирован на долгосрочную перспективу, так что мы на одной волне. Так мы управляем компанией. Так он инвестирует. Так что, да, я не мог бы быть счастливее.
На тему Apple Park:
Кук: У Стива было видение, что рабочее место должно способствовать совместной работе людей… иметь эти общие зоны, где люди могли бы работать вместе и случайно встречаться друг с другом… и что уровень идей, творчества и инноваций, которые выйдут из этого, будет феноменальным. И мы это видим.
Рубинштейн: Вы уверены, что работа стоя лучше, чем сидя?
Кук: Мы предоставили всем нашим сотрудникам, 100 процентам, стоячие рабочие места. Если вы можете постоять какое-то время, а затем посидеть и так далее, это намного лучше для вашего образа жизни.
Кук вспоминает свой уход из Compaq, чтобы работать в Apple:
Рубинштейн: Вы работали в Compaq, которая на тот момент, как я полагаю, была одним из крупнейших производителей персональных компьютеров… Вы проработали там около шести месяцев, и вам позвонил Стив Джобс или кто-то из его сотрудников, приглашая присоединиться к Apple. Apple была скромной по сравнению с Compaq, так почему вы согласились на интервью и почему присоединились к Apple?
Кук: Это хороший вопрос. Стив вернулся в компанию и фактически заменил существовавшую тогда команду руководителей. Я подумал, знаете ли, это возможность поговорить с человеком, который начал всю эту отрасль. Стив встретился со мной в субботу. Всего через несколько минут общения с ним… Я понял: хочу это сделать. Я полностью шокировал себя. В его глазах был огонек, которого я никогда не видел у CEO. Он поворачивал налево, когда все поворачивали направо. Почти во всем, о чем он говорил, он делал что-то экстраординарно отличное от общепринятой мудрости. Многие люди отказывались от потребительского рынка, потому что это была кровавая бойня. Стив делал ровно противоположное. Он удваивал ставки на потребителях в то время, когда все остальные, общепринятая мудрость гласила: «вкладывайте деньги в хранилища и серверы». Разговоры с ним и типы вопросов, которые он задавал, также были другими. Буквально до того, как я ушел, я думал: «Надеюсь, он предложит мне работу, потому что я действительно хочу это сделать».
О назначении на пост генерального директора Apple после Стива Джобса:
Рубинштейн: Состояние здоровья Стива было таким, что он не мог продолжать быть генеральным директором. Он сказал это совету директоров. И вас объявили новым генеральным директором, я думаю, примерно в июле 2011 года. Когда вы стали генеральным директором, чувствуете ли вы, что Стив сказал бы: «Вот что я хотел сделать, и вы выполняете мои цели», или вы чувствуете, что у вас был свой собственный взгляд на то, что вы должны делать, и как вы это сбалансировали? Вы сменяете легендарную фигуру…
Кук: Это не так последовательно. У нас очень открытая компания, поэтому большинство из нас могли закончить предложения друг за друга, даже когда мы могли с ними не согласиться. Так что это не было вопросом того, что у Стива был секретный файл или что-то в этом роде. Он всегда делился своими идеями — все время. Так что это было совсем не так. Честно говоря, мой взгляд в то время заключался в том, что он будет председателем совета директоров и будет делать это вечно, и мы как-то уладим изменение отношений там. Вот что я думал. К сожалению, так не получилось.
Об iPhone:
Рубинштейн: У вас есть продукт, который является самым успешным потребительским продуктом в истории человечества — это iPhone.
Кук: Было ощущение, что это выдающийся продукт… что это меняет правила игры. Если вы вернетесь и посмотрите на презентацию, когда Стив его анонсировал, вы можете почувствовать его страсть в этом и то, как он его описывал. Я до сих пор помню это, как будто это было вчера.
Об Apple Watch и их возможностях спасения жизни:
Рубинштейн: Ну, как они себя показывают?
Кук: Они показывают себя фантастически. Теперь в часах есть сотовая связь. Вам не нужно носить с собой iPhone… вы можете просто использовать свои часы. Один из моих лучших моментов дня — просматривать электронные письма от пользователей. Каждую неделю я получаю так много писем от людей, которые узнали о проблемах с сердцем благодаря своим часам. Они предупреждают вас, если вы сидели, а ваш пульс поднялся до уровня, который не соответствует вашей активности.
Рубинштейн: Думаю, вы не хотите знать, есть ли у вас проблемы с сердцем.
Кук: Ну, мы думаем, что у большинства людей они есть, потому что тогда вы можете получить помощь. Серьезно, Дэвид, так много людей написали и сказали: «Часы предупредили меня о проблеме, я принял меры и обратился к кардиологу, и он сказал мне, что если бы я туда не пошел, я бы не был жив».
О вопросах конфиденциальности и равенства:
Рубинштейн: Давайте поговорим о некоторых ценностях, которые вы пропагандируете. Одна из них — конфиденциальность.
Кук: Мы рассматриваем конфиденциальность как фундаментальное право человека. Поэтому для нас это наравне с некоторыми другими гражданскими свободами, которые делают американцев теми, кто они есть… определяют нас как американцев. Мы видим, что это становится все более и более важной проблемой для людей. Наш подход заключается в том, что мы собираем минимальное количество данных от клиентов… только то, что нам нужно для предоставления отличного сервиса. Затем мы прилагаем все усилия, чтобы защитить их с помощью шифрования и тому подобного.
Рубинштейн: Вы также говорили о важности равенства. Почему это так важно для вас?
Кук: Многие проблемы в мире сводятся к отсутствию равенства. Это факт, что ребенок, родившийся в одном почтовом индексе, не получает хорошего образования, потому что он родился в этом почтовом индексе. Это кто-то из сообщества ЛГБТ, кого увольняют из-за этого. Это кто-то, кто исповедует другую религию, чем большинство, и поэтому каким-то образом его отвергают. Если бы однажды вы могли взмахнуть волшебной палочкой, и все относились бы друг к другу с достоинством и уважением, многие, многие проблемы исчезли бы вместе с этим.
Кук объясняет, почему он публично заявил о своей гомосексуальности:
Рубинштейн: Вы немного раскрыли свою личную жизнь. Конфиденциальность, которую, по вашему мнению, должны иметь другие люди. Вы как бы отказались от части своей конфиденциальности. Почему вы это сделали?
Кук: Я сделал это ради более высокой цели. Я понял, что есть много детей, которых плохо обслуживали — в том числе в их собственных семьях. Детям нужно, чтобы кто-то сказал: «О, у них все хорошо в жизни, и они геи, так что это не пожизненное заключение каким-то образом». Мы получаем эти записки… это еще больше трогало мое сердце, и дошло до того, что я подумал, что принимаю неправильное решение, пытаясь сделать что-то, что мне комфортно, а именно — оставаться в тени. Мне нужно было сделать что-то для общего блага.
Недавняя встреча Кука с президентом США Дональдом Трампом:
Рубинштейн: Вы, очевидно, на виду у общественности. Раньше вы не были. Вы когда-нибудь думали, что, возможно, могли бы баллотироваться на пост президента Соединенных Штатов?
Кук: Я не политик. Мне нравится фокусироваться на политических вопросах, но учитывая дисфункцию в Вашингтоне, между законодательной ветвью и так далее, я думаю, что я могу принести больше пользы миру, занимаясь тем, чем занимаюсь. Я ценю ваш комментарий. Знаете, это то, о чем вы мечтали бы стать президентом, но никогда не баллотироваться. Такого никогда не должно быть в нашей стране, так что это исключает меня.
О том, как Apple планирует использовать свои денежные средства:
Рубинштейн: У Apple примерно 260 миллиардов долларов наличными, плюс-минус. Что вы планируете делать с этими деньгами?
Кук: Мы создадим новый объект, новый кампус в Соединенных Штатах. Мы наймем 20 000 человек. Мы потратим 30 миллиардов долларов на капитальные затраты в течение следующих нескольких лет. Во-первых, мы инвестируем, и очень много, в эту страну. Мы также собираемся выкупить часть наших акций, поскольку мы рассматриваем наши акции как хорошее вложение.
Полное интервью будет транслироваться в рамках шоу The David Rubenstein Show: Peer-to-Peer Conversations, посвященного успешному лидерству.
Примечание: Из-за политического характера обсуждения этой темы, ветка обсуждения находится на нашем форуме Политика, религия, социальные вопросы. Все участники форума и посетители сайта могут читать и следить за веткой, но публикация сообщений ограничена участниками форума, имеющими не менее 100 сообщений.