MacRumors

Skip to Content

Известный разработчик ПО для Mac раскритиковал Apple за «печальное состояние оборудования Macintosh»

Разработчик Rogue Amoeba Квентин Карничелли, автор таких программ для Mac, как Airfoil, Audio Hijack, Loopback и Fission, на этой неделе опубликовал критическую статью о линейке Mac от Apple и недавнем отсутствии обновлений для Mac, и это сообщение привлекло внимание поклонников Apple.

Используя руководство для покупателей от самого сайта MacRumors, Карничелли отмечает, что с момента последнего обновления любого Mac, за исключением iMac Pro, прошел уже более года.

Например, прошло 375 дней с момента последнего обновления машин iMac, MacBook, MacBook Pro и MacBook Air, а с момента снижения цен на Mac Pro, которое Apple реализовала в рамках работы над заменой Mac Pro, прошло 437 дней.

macrumorsbuyersguide
Mac Pro не обновлялся аппаратным путем с декабря 2013 года, более 1600 дней назад. Apple обещала своим профессиональным пользователям, что разрабатывает высокопроизводительную модульную систему Mac Pro с высокой пропускной способностью, но пока никаких подробностей о сроках выпуска нет.

Mac mini, самый доступный настольный Mac от Apple, не обновлялся уже 1338 дней, последнее обновление было представлено в октябре 2014 года. Хотя Apple делала обещания о обновлении Mac Pro, аналогичных заявлений о будущем Mac mini не поступало, за исключением комментария генерального директора Apple Тима Кука о том, что Mac mini остается важным для Apple.

applemacmini


По словам Карничелли, состояние линейки Mac вызывает у него «глубокое беспокойство», поскольку он работает в компании, занимающейся разработкой программного обеспечения для Mac. По его словам, покупатели вынуждены выбирать между «приобретением новых компьютеров, которые на самом деле являются устаревшими», или «надеждой на то, что обновления аппаратного обеспечения еще выйдут».

Очень трудно рекомендовать клиентам что-либо из текущего ассортимента Mac, и это глубоко беспокоит нас как компанию, разрабатывающую программное обеспечение для Mac. Для наших собственных нужд мы вынуждены покупать подержанное оборудование для тестирования, а не идти на существенные компромиссы при покупке новой машины. Это плохо для Apple, и это не то, чего мы хотим.

Как отмечает Карничелли, Apple могла бы успокоить своих пользователей Mac, выпуская обновления и повышая производительность своей линейки Mac «гораздо чаще», называя текущее отсутствие обновлений «сбивающим с толку и пугающим для любого, кто зависит от платформы для своей работы».

В 2017 году Apple обновила большую часть своей линейки Mac (iMac, MacBook Pro, MacBook Air и MacBook) на своей Всемирной конференции разработчиков, но в этом году Apple решила сосредоточиться на программном обеспечении, не анонсировав никакого нового оборудования для Mac. Без нового оборудования в июне, исходя из предыдущей истории выпуска, мы можем столкнуться с 18-месячным циклом обновлений, как отметил Рене Ричи из iMore Рене Ричи, с появлением новых Mac в сентябре или октябре.

Частично вина за отсутствие обновлений у Apple, возможно, лежит на ее зависимости от Intel, и в прошлом некоторые обновления Mac были отложены из-за задержек с чипами Intel. Вероятно, это одна из причин, по которой Apple планирует переход с чипов Intel на собственные разработанные чипы Mac уже в 2020 году.

Обновления MacBook, MacBook Pro, iMac и MacBook Air не находятся в таком плачевном состоянии, как обновления Mac Pro и Mac mini, но повышенное внимание к проблемам с клавиатурами MacBook и MacBook Pro оставило клиентов Apple в ожидании обновлений этих машин, особенно учитывая, что Apple не признала эти проблемы с клавиатурой, несмотря на их распространенность в СМИ.

«Apple должна публично продемонстрировать свою приверженность всей линейке оборудования Macintosh, и им нужно сделать это сейчас», — пишет Карничелли.

Комментарии Карничелли о состоянии линейки Mac появились как раз перед тем, как Apple запустила новую рекламную кампанию Mac. Кампания под названием «Behind the Mac» рассказывает о творческих людях, которые используют свои Mac, чтобы «создать что-то чудесное».

Первые рекламные ролики в серии посвящены фотографу и защитнику прав людей с ограниченными возможностями Брюсу Холлу, который использует свой Mac для редактирования фотографий, музыканту Grimes, которая использует Mac «от начала до конца» для написания всей своей музыки, редактирования музыкальных клипов и многого другого, а также разработчику приложений Питеру Карики, который использовал свой Mac для написания кода приложения SafeMotos, предназначенного для связи пассажиров с безопасными водителями мотоциклов в Руанде.

Эти рекламные ролики, хоть и вдохновляющие, могут быть восприняты как «слишком мало, слишком поздно» теми, кто стал разочарован линейкой Mac от Apple и начал воспринимать отсутствие обновлений как признак отсутствия приверженности к Mac.