Правительство Австралии сегодня оштрафовало Apple на 9 миллионов долларов за введение в заблуждение некоторых клиентов, убежденных в том, что они не могут получить ремонт своих устройств iOS от Apple, если они ранее были отремонтированы сторонней мастерской, сообщает The Sydney Morning Herald.
Сегодняшнее решение было принято после того, как Австралийская комиссия по конкуренции и потреблению (ACCC) начала расследование в отношении Apple после получения жалоб от ACCC относительно проблем с «ошибкой 53».
Ошибка 53, широко освещавшаяся в 2016 году, привела к тому, что некоторые пользователи iPhone 6, у которых кнопки «Домой» были отремонтированы не-Apple специалистом с использованием неоригинальных деталей, обнаружили, что их iPhone перестали работать после обновления программного обеспечения.
Когда код ошибки впервые появился, Apple заявила, что ошибка 53 является функцией безопасности, предназначенной для предотвращения компрометации iPhone пользователя злоумышленными сторонними компонентами. Однако после общественного резонанса Apple выпустила обновление программного обеспечения для восстановления работоспособности «окирпиченных» iPhone. После обновления программного обеспечения для восстановления работоспособности iPhone Apple утверждала, что проблема ошибки 53 была заводским тестом и никогда не должна была затрагивать потребительские устройства.
В ходе расследований ошибки 53, проводимых ACCC, Apple признала, что в период с февраля 2015 года по февраль 2016 года по крайней мере 275 австралийских клиентов были проинформированы в магазинах или по телефону о том, что они не могут получить ремонт своих iPad или iPhone, если они были отремонтированы третьей стороной, как в ситуации с ошибкой 53.
По мнению Австралийского федерального суда, отказ Apple предоставлять ремонт австралийским клиентам, которые ранее проходили ремонт в сторонних мастерских, нарушает австралийский закон о защите прав потребителей.
Узнав о расследовании ACCC, Apple запустила программу поддержки, в рамках которой было выплачено компенсацию примерно 5000 потребителям, пострадавшим от ошибки 53. Австралийское подразделение Apple также улучшает обучение персонала, чтобы гарантировать полное соответствие своих магазинов австралийскому закону о защите прав потребителей, а Apple теперь будет предоставлять новые устройства вместо восстановленных, если клиент того пожелает.
В Соединенных Штатах Apple столкнулась с судебным иском по поводу ошибки 53, но он был отклонен после того, как компания восстановила полную работоспособность iPhone с помощью обновления программного обеспечения и возместила расходы клиентам, которые заплатили за замену устройств вне гарантии.