Monument Valley 2 разработчики Ustwo Games опубликовали новую статью на Medium (через The Verge), в которой освещаются показатели первого года и рост популярного мобильного сиквела. Хотя данных много, одно из заметных преимуществ заключается в том, что Monument Valley 2 заработала 10,4 миллиона долларов за год с 5 июня 2017 года (день запуска игры) по 4 июня 2018 года.
Для сравнения, доход от оригинальной игры за первый год составил 5,8 миллиона долларов в 2015 году, что означает, что сиквел оказался намного популярнее первой части Monument Valley, почти удвоив доход Ustwo Games за первый год. Одним из основных факторов успеха Monument Valley 2 стало ее неожиданное представление на сцене WWDC 2017 и немедленная доступность в тот же день в магазине приложений iOS.
Как только пошли слухи о запуске игры, ее максимальный дневной доход составил 728 000 долларов 6 июня 2017 года — на следующий день после основной презентации Apple на WWDC. Для сравнения, в свой первый год максимальный дневной доход оригинальной игры достиг 145 530 долларов 3 апреля 2014 года, в день ее запуска.
Китай стал огромным фактором успеха Monument Valley 2 в прошлом году, поскольку игра изначально предлагалась в стране бесплатно для Android. На Китай пришлось 91,4 процента уникальных установок игры по сравнению с 2,7 процента в Соединенных Штатах. Китай также обеспечил 62,3 процента покупок игры за первый год, за ним следовали США с 16,3 процента, Великобритания с 2,7 процента, Германия с 1,9 процента, Япония с 1,8 процента, Канада с 1,5 процента и Франция с 1,3 процента.
Новая инфографика Ustwo Game также содержит несколько «интересных фактов», включая то, что 53 процента игроков, начавших Monument Valley 2, прошли ее, а база игроков сделала более 2,2 миллиона скриншотов во время игры в сиквел. Всего разработчикам пришлось держать работу над продолжением в секрете 490 дней, прежде чем она была наконец представлена на WWDC 2017. За весь цикл разработки 16 членам основной команды потребовалось 70 недель, чтобы закончить игру, при этом затраты на разработку составили 2,3 миллиона долларов.
В интервью The Verge глава студии Ustwo Games Дэн Грей рассказал о сопротивлении компании использованию фримиум-модели в своих играх и мнении некоторых представителей индустрии о том, что премиальные мобильные игры умерли. «Я думаю, что она как бы вышла на плато», — объяснил он. «Она определенно не умерла, хотя все говорили об этом каждый год в течение последних шести лет».
В посте на Medium Грей объяснил, что компания любит делиться своими данными, чтобы помочь другим разработчикам получить представление о том, чего ожидать от успешного премиального запуска, и укрепить сопротивление играм, ориентированным на модели оплаты через встроенные покупки. Monument Valley стала настолько успешной в этой области, что другие команды, по сообщениям, используют «MV» как единицу измерения при прогнозировании успеха своих собственных игр для инвесторов, говоря, что их игра может выйти с «X процентами от MV».
«Становится все труднее и труднее создавать успешные, премиальные, платные мобильные игры», — говорит Грей. «Поэтому я бы предпочел помогать людям». Он говорит, что сообщество разработчиков премиальных мобильных игр очень общительное, заранее делится деталями, такими как даты релизов, чтобы избежать столкновений. «Это своего рода тайное общество людей, которые пытаются помочь друг другу», — говорит он.
Monument Valley 2 была запущена по цене 4,99 доллара в App Store для iOS, и за последний год несколько раз продавалась со скидкой до 1,99 доллара. Благодаря одноразовой покупке игроки получают доступ ко всей игре, которая охватывает 14 глав головоломок возрастающей сложности. Хотя он не уточнил, над чем работает Ustwo дальше, Грей сказал, что хочет использовать успех Monument Valley 2 «чтобы реализовать действительно рискованные проекты, на которые никто не решается».