MacRumors

Skip to Content

Apple стала второй после Amazon в списке «Самых дорогих американских брендов»

В последнем рейтинге компаний Brand Finance представил список 500 самых дорогих брендов США в 2018 году [PDF]. Apple заняла 2-е место и не сменила позицию с прошлого года. Однако вокруг компании многое изменилось: Google опустился с 1-го места в прошлом году на 3-е в этом, а Amazon поднялся с 3-го на 1-е место среди самых дорогих американских брендов по версии Brand Finance в 2018 году (по данным Business Insider).

Согласно методологии, Brand Finance оценивает, какие бренды «являются самыми сильными и ценными на всех рынках». Это включает «Стоимость предприятия», «Стоимость бизнеса, обеспеченного брендом», «Вклад бренда» и «Стоимость бренда». Затем исследователи объединяют это с индексом «Сила бренда», который рассчитывает оценку из 100 на основе трех факторов: маркетинговые инвестиции, акционерный капитал и бизнес-показатели.

brand finance rankings 2018 2

Изображения: Brand Finance

В целом, исследователи обнаружили, что результаты 2018 года подтверждают, что компании технологического сектора «укрепили свои позиции абсолютных лидеров на рынке». Amazon занял первое место, увеличив стоимость своего бренда на 42 процента в этом году до 150,8 млрд долларов, опередив Apple, которая осталась на втором месте. Хотя компания не сменила позицию, стоимость ее бренда выросла на 37 процентов до 146,3 млн долларов.

Google увеличил стоимость своего бренда на 10 процентов до 120,9 млн долларов, но все же «не смог угнаться за выдающимся ростом двух ведущих брендов». Замыкают десятку лидеров Facebook на 4-м месте (рост стоимости бренда на 45%), AT&T на 5-м (снижение стоимости бренда на 5%), Microsoft на 6-м (рост на 6%), Verizon на 7-м (снижение на 5%), Walmart на 8-м (снижение на 1%), Wells Fargo на 9-м (рост на 6%) и Chase на 10-м (рост на 15%).

brand finance rankings 2018


Важно отметить, что рейтинги Brand Finance не измеряют напрямую фактическую выручку или прибыль каждого бренда за определенный год, а фокусируются на собственной специализированной системе для определения стоимости бренда. В частности, генеральный директор Brand Finance Дэвид Хэй заявил, что корпоративные оценки брендов соответствуют спецификациям Международной организации по стандартизации 10668 и 20671.

По другим недавним рейтингам, Apple опустилась на 4-е место в ежегодном списке Fortune 500 ведущих американских корпораций по валовой выручке. Ранее в этом году компания заняла первое место как самый «близкий» бренд в США для миллениалов в списке, измеряющем, какие бренды имеют самые глубокие эмоциональные связи с респондентами.