Британский регулирующий орган по рекламе отменил возражения против телевизионной рекламы Apple, в которой компания утверждает, что iPhone X способен создавать портреты «студийного качества» (через AppleInsider).
В рассматриваемой телерекламе, начавшей транслироваться в марте, представлены «радикально новые камеры смартфона с портретным освещением» и используется фраза: «Портреты студийного качества. Без студии».
Рекламный стандартный орган (ASA) был вынужден рассмотреть две жалобы от зрителей, «которые считали, что телефон не может достигать фотографии студийного качества, и оспаривали, не является ли заявление «Портреты студийного качества» вводящим в заблуждение и может ли оно быть подтверждено».
Отклоняя возражения, ASA заявил, что «пришел к выводу, что потребители поймут термин «портреты студийного качества» как то, что освещение на телефоне позволяет пользователю имитировать портретную фотографию, снятую в студии».
Мы признали, что камера iPhone X оснащена фокусным объективом, обычно используемым в студийной фотографии, и поняли, что изображения, показанные в рекламе, являются фотографиями, сделанными с помощью телефона. Мы считаем, что освещение, которое можно использовать при съемке и после съемки изображения, позволяло пользователю имитировать фотографию, подобную тем, что сняты в студии.
Мы признали, что существует множество эффектов, методов и инструментов, используемых в студийной фотографии, которые играют жизненно важную роль в создании высококачественных изображений, многие из которых недоступны для тех, кто использует только iPhone X. Однако мы признали, что основной акцент был сделан на значимости эффектов освещения для достижения качества изображения, продемонстрированного в рекламе, и мы поняли, что показанные изображения являются истинным отражением возможностей камеры iPhone X. По этим причинам мы пришли к выводу, что реклама не вводила в заблуждение.
В своем ответе на выводы Apple отметила, что не существует отраслевого определения «портретов студийного качества» и что «существуют широкие различия между техниками, оборудованием, освещением и исполнителями», что привело компанию к пониманию этого термина как субъективного.
Apple заявила, что 50-миллиметровый фокусный объектив в iPhone X является одним из самых популярных профессиональных студийных портретных объективов, а варианты освещения, доступные на телефоне, имитируют то, что можно сделать в студии.
Clearcast заявил, что они встречались с Apple во время выпуска продукта для демонстрации продукта и пришли к выводу, что изображения в рекламе являются справедливым отражением возможностей камеры. Они заявили, что «студийное качество» не является официальным, измеримым термином, и что качество фотографий в некоторой степени зависит от мастерства фотографа.
Это не первый случай, когда британский надзорный орган рассматривает жалобы зрителей на рекламу Apple. В 2008 году пользователи Android возмутились рекламой Apple, в которой утверждалось, что «все части интернета есть на iPhone».
Причина жалоб заключалась в том, что контент Java и Flash не поддерживался на iPhone, поэтому заявление было вводящим в заблуждение. Жалоба была удовлетворена, и реклама была запрещена в Великобритании, как и другая реклама Apple, которая, по мнению экспертов, преувеличивала скорость iPhone 3G.