Компания Consumer Intelligence Research Partners сегодня днем представила анализ, сравнивающий данные, собранные у подписчиков Spotify в Соединенных Штатах и подписчиков Spotify по всему миру, обнаружив некоторые заметные различия в привычках между ними.
Spotify имеет более низкий процент премиум-подписчиков в Соединенных Штатах по сравнению с глобальной долей, согласно CIRP, что CIRP объясняет конкурентным рынком США, который предлагает множество различных услуг от Apple, Google, Amazon и других.
В Соединенных Штатах 35 процентов пользователей Spotify подписались на премиум-подписку, а остальные 65 процентов слушают бесплатный уровень компании или ранее были премиум-подписчиками Spotify.
Из премиум-подписчиков в США 55 процентов имеют индивидуальные аккаунты, 24 процента используют семейный план, 12 процентов имеют студенческие подписки, а 9 процентов имеют подписку, которая сочетает в себе доступ к Spotify Premium и Hulu.
«В нашем первом опросе пользователей Spotify мы видим различия между США и остальным миром», — сказал Джош Ловиц, партнер и соучредитель CIRP. «В США несколько меньший процент слушателей имеет Spotify Premium по сравнению с глобальной долей.
США — это конкурентный рынок с рядом вариантов как для бесплатного, так и для платного потокового воспроизведения музыки. И среди этих премиум-подписчиков более половины имеют стандартную индивидуальную подписку, в то время как четверть имеют более широкий семейный план, который предлагает несколько индивидуальных аккаунтов за одну более высокую ежемесячную плату. Значительный процент клиентов Spotify выбрал эти альтернативные варианты подписки.»
Во втором квартале 2018 года, когда были собраны данные, 11 процентов слушателей Spotify с поддержкой рекламы начали пробную премиум-подписку, в то время как 74 процента подписчиков продолжили платную премиум-подписку после окончания пробного периода.
16 процентов премиум-подписчиков прекратили подписку и вернулись на бесплатный уровень прослушивания или полностью перестали пользоваться Spotify, что является уровнем оттока, который, по словам CIRP, выше глобального уровня оттока Spotify.
«Финансовый успех Spotify зависит от создания устойчивого потока пользователей, превращая обычных слушателей, загружающих приложение, в долгосрочных платных премиум-подписчиков», — сказал Майк Левин, партнер и соучредитель CIRP. «Spotify побуждает бесплатных слушателей с поддержкой рекламы начать бесплатную или почти бесплатную пробную версию премиум-подписки, обычно на семь или тридцать дней. Затем он стремится преобразовать эту пробную версию в какую-либо форму платной премиум-версии, где пользователи платят за услугу ежемесячно. План ежемесячной оплаты позволяет премиум-подписчикам отменять подписку в любое время, что Spotify называет ‘оттоком’.
Мы оцениваем уровень оттока в США в 16% за квартал, что выше, чем предполагает Spotify для глобального уровня. Опять же, мы связываем это с конкурентным рынком США, где существует множество вариантов платных и бесплатных сервисов потокового воспроизведения музыки.»
В то время как Spotify и Apple Music работают во многих странах мира, Apple Music быстро набирает популярность в Соединенных Штатах с момента своего запуска в 2015 году.
В начале июля анонимный источник из крупного американского дистрибьютора сообщил Digital Music News, что Apple Music обогнал Spotify по количеству подписчиков в Соединенных Штатах, что The Wall Street Journal точно предсказал этим летом, учитывая темпы роста подписчиков обеих компаний.
По имеющимся данным, как Apple Music, так и Spotify имеют более 20 миллионов подписчиков в Соединенных Штатах, при этом Apple «на волосок опережает» Spotify. Spotify и Apple Music не разделяют количество своих подписчиков по странам, поэтому официального подтверждения нет.
В мае Spotify объявил, что имеет в общей сложности 75 миллионов платных подписчиков по всему миру, а Apple в том же месяце заявила, что имеет 50 миллионов платных подписчиков и пользователей на пробной основе по всему миру. Общая база пользователей Spotify по-прежнему значительно больше — 170 миллионов активных пользователей — благодаря бесплатному уровню с поддержкой рекламы, который предлагает Spotify.
У клиентов в Соединенных Штатах есть большой выбор, когда речь заходит о сервисах потокового воспроизведения музыки. Помимо Apple Music и Spotify, Pandora Radio, SoundCloud, Google Play Music, Amazon Music и другие предлагают варианты подписки.
Данные Spotify от CIRP для этого отчета были собраны в ходе опросов 500 участников из США, которые пользовались Spotify с апреля по июнь 2018 года.