В своем отчете о доходах за второй квартал 2018 года, опубликованном сегодня — втором с момента подачи заявки на IPO — Spotify сообщил, что к концу июня 2018 года число его платных подписчиков в мире достигло 83 миллионов, а общее число активных пользователей в месяц (включая бесплатный уровень) составило 180 миллионов (по данным TechCrunch). Это рост с 75 миллионов платных подписчиков и 170 миллионов пользователей, которые были у Spotify в первом квартале 2018 года.
Spotify ведет ожесточенную борьбу за новых подписчиков с Apple Music, который демонстрирует быстрый рост в последние несколько кварталов. Хотя Spotify по-прежнему имеет более чем вдвое больше платных подписчиков в мире, чем Apple Music (по последним данным Apple Music насчитывает около 40 миллионов), недавние отчеты предполагают, что стриминговый сервис Apple может опережать Spotify по количеству платных подписчиков в США.
Spotify не уточнил количество платных подписчиков в США, но заявил, что 31 процент из его 180 миллионов активных пользователей в месяц приходится на Северную Америку. Это составляет около 56 миллионов пользователей Spotify (платного и бесплатного уровня) в регионах, включая США, Канаду и Мексику. Spotify связывает рост числа подписчиков с сильными показателями и снижением оттока в своем Семейном плане, а также с партнерскими программами, такими как пакет Spotify + Hulu.
Хотя выручка компании выросла на 26 процентов по сравнению с прошлым годом до 1,27 миллиарда евро, она по-прежнему не получает прибыли: операционный убыток составил 91 миллион евро, а чистый убыток — 394 миллиона евро за этот квартал. Считается, что расходы компании на маркетинговые кампании, чтобы опередить Apple Music, и высокие роялти звукозаписывающим лейблам и артистам продолжают оставаться препятствием для прибыльности Spotify.
Компания также назвала новые правила GDPR, вступившие в силу в Европе в мае этого года, «дестабилизирующим фактором» на своих европейских рынках во втором квартале. По имеющимся данным, эти правила замедлили рост числа подписчиков там, где проживает 37 процентов его общей базы пользователей (самый крупный регион), но Spotify заявляет, что «сейчас, кажется, в основном преодолел это».
Заглядывая в третий квартал 2018 года, Spotify ожидает, что число платных подписчиков вырастет до 85-88 миллионов, а общее число пользователей — до 188-193 миллионов.