Категория услуг Apple продолжает демонстрировать быстрый рост, укрепляя свою позицию в качестве важного источника дохода для Apple.
В третьем финансовом квартале 2018 года выручка Apple от услуг составила 9,55 млрд долларов, что на 31% больше по сравнению с 7,27 млрд долларов, заработанных услугами в третьем квартале 2017 года.
Категория услуг включает iTunes, App Store, Mac App Store, Apple Music, iCloud, Apple Pay и AppleCare.
По словам генерального директора Apple Тима Кука, Apple «отлично себя чувствует» в связи с импульсом в своем сервисном бизнесе, и компания увидела двузначный рост в своей активной базе установленных сервисов. Рост в этом квартале был обусловлен сильной производительностью в ряде областей.
Подписки от Apple и сторонних поставщиков превысили 300 миллионов долларов, что на 60% больше по сравнению с предыдущим годом. Кук назвал выручку от подписок «значительной» и «растущей частью услуг».
В настоящее время почти 30 000 приложений предлагают подписки, и это число продолжает демонстрировать сильный рост.
Кук заявил, что выручка App Store, которая установила новый рекорд за июньский квартал, превзошла «самые смелые ожидания» Apple. Клиенты по всему миру посещают App Store чаще и загружают больше приложений, чем когда-либо прежде. Ссылаясь на сторонние исследования, Кук отметил, что App Store для iOS принес вдвое больше выручки, чем Google Play.
Apple наблюдает быстрый рост выручки от рекламных объявлений в поиске App Store, при этом недавнее обновление расширило охват рекламных объявлений в поиске на Японию, Южную Корею, Францию и Германию.
Apple Music вырос более чем на 50% по сравнению с предыдущим годом (Тим Кук снова подтвердил число в 50 миллионов подписчиков с мая), а AppleCare вырос самыми быстрыми темпами за 18 кварталов. Выручка Apple от облачных сервисов выросла на 50% по сравнению с предыдущим годом, а коммуникационные сервисы, включая FaceTime и Сообщения, достигли рекордных показателей использования. Количество запросов Siri превысило 100 миллиардов, а количество прочитанных статей в Apple News удвоилось по сравнению с предыдущим годом.
В 2017 году Apple поставила себе цель удвоить выручку от услуг до 14 миллиардов долларов в квартал к 2020 году, и компания успешно движется к этой цели.
Ранее в этом году аналитик Morgan Stanley Кэти Хьюберти предсказала, что в течение следующих пяти лет рост выручки от услуг будет составлять более 50% от общего роста выручки Apple.
Хьюберти оценила выручку от услуг в 30 долларов на устройство, при этом только 18% от общей базы установленных устройств Apple подписаны на платные услуги, что оставляет много места для роста в ближайшие годы.
Apple работает над укреплением своей категории услуг, а слухи предполагают, что новый сервис потокового видео для своих оригинальных телешоу находится в разработке, наряду с сервисом подписки на журналы, основанным на ее приобретении Texture в апреле.
В ответ на вопрос о будущих планах Apple в области услуг Кук заявил, что Apple «в восторге» от своего предстоящего конвейера продуктов и новых услуг, которые с ним связаны, намекая на слухи о сервисе потокового видео. Кук пояснил, что Apple наняла двух руководителей из мира телевидения (Джейми Эрлихт и Зак Ван Амбург) для работы над проектом, который Apple пока не готова обсуждать. Кук заявил, что Apple ожидает драматических изменений в индустрии контента и рада, что у нее есть что-то в разработке.
«Мы пока не готовы делиться всеми деталями, но я не могу быть более взволнован тем, что там происходит. У нас есть отличные таланты в этой области, которые мы привлекли из разных мест, и мы очень хорошо представляем, что в конечном итоге предложим».