Общее количество «умных» колонок в Соединенных Штатах, включая Amazon Echo, Google Home и HomePod, достигло 50 миллионов единиц, согласно исследовательской фирме Consumer Intelligence Research Partners.
По оценкам CIRP, по состоянию на второй квартал 2018 года, заканчивающийся 30 июня, доля HomePod в общем объеме продаж выросла до шести процентов, что означает, что продажи HomePod достигли трех миллионов в Соединенных Штатах.
Для сравнения, Amazon Echo занимает 70 процентов рынка в Соединенных Штатах, а Google Home — 24 процента, поэтому HomePod предстоит пройти долгий путь, что вполне ожидаемо, учитывая, что она была выпущена только в феврале этого года, на два-три года позже своих основных конкурентов.
Даже сейчас HomePod доступна только в США, Великобритании, Австралии, Канаде, Франции и Германии.
Джош Ловиц, партнер и соучредитель CIRP, предположил, что Apple может быть сложно увеличить свою долю рынка среди «умных» колонок, если она не выпустит более конкурентоспособную по цене модель. HomePod стоит 349 долларов, в то время как Amazon Echo начинается от 50 долларов, а Google Home обычно стоит 129 долларов.
Apple представила HomePod в первом квартале, и теперь у нее небольшая, но значимая доля. Она отняла небольшую долю рынка у Amazon и Google. Тем не менее, Amazon опережает на два года, а Amazon и Google имеют по недорогому устройству, на которое приходится как минимум половина продаж, поэтому неясно, насколько еще Apple сможет утвердиться на рынке без более конкурентоспособной модели.
Еще в апреле авторитетный аналитик Apple Мин-Чи Куо заявил, что Apple «обдумывает» «более дешевую версию» HomePod, возможно, из-за того, что поставки текущей версии потенциально «значительно ниже рыночных ожиданий».
Согласно отчету из Китая, более дешевая HomePod может стоить от 150 до 200 долларов, хотя неясно, какие компромиссы будут сделаны для достижения этой цены. Большинство обзоров сходятся во мнении, что HomePod отлично звучит, но не очень умна, поэтому трудно представить, что Apple пожертвует качеством звука.
Несколько месяцев назад другой китайский отчет сообщил, что более дешевая HomePod может на самом деле быть «умной» колонкой Beats с поддержкой Siri.
Apple не раскрывает данные о продажах HomePod, вместо этого группируя их в своей категории «Другие продукты» в отчетах о прибылях, наряду с Apple Watch, Apple TV, AirPods, Beats, iPod touch и аксессуарами. В мае исследовательская фирма Strategy Analytics оценила поставки HomePod в 600 000 единиц в первом квартале.
CIRP заявила, что ее выводы основаны на опросе 500 владельцев Amazon Echo, Google Home или HomePod в Соединенных Штатах, которые владели одним из этих устройств по состоянию на 30 июня 2018 года. Опрос проводился с 1 по 18 июля.