Несмотря на то, что мировой рынок планшетов демонстрирует снижение отгрузок в течение 14 кварталов подряд, iPad показывает рост и восстанавливает долю рынка по отношению к конкурентам, согласно исследовательской фирме Strategy Analytics.
Ранее на этой неделе Apple сообщила, что во втором квартале 2018 года, с 1 апреля по 30 июня, продала 11,55 миллиона iPad. Эти продажи дали Apple 28,2% доли мирового рынка планшетов во втором квартале, что является самым высоким показателем за этот период с 2013 года, согласно Strategy Analytics.
Доля Apple на мировом рынке планшетов во втором квартале по историческим данным исследовательской фирмы:
- 2012: 47,2%
- 2013: 28,3%
- 2014: 25,3%
- 2015: 21,5%
- 2016: 21,3%
- 2017: 26,1%
- 2018: 28,2%
Доля Apple на рынке была увеличена благодаря выпуску нового более доступного iPad в конце марта, незадолго до сезона образовательных покупок и за несколько дней до второго квартала. Планшет, стоимостью от 329 долларов, снизил среднюю цену продажи iPad до 410 долларов в прошлом квартале по сравнению с 434 долларами в аналогичном периоде прошлого года.
По мнению Strategy Analytics, присутствие Apple как на рынке более дешевых устройств с iPad, так и на рынке более дорогих устройств с iPad Pro оказывает давление на конкурентов, таких как Microsoft и Samsung.
Чираг Упадхьяй, старший аналитик Strategy Analytics:
Apple использует свой размер рынка и силу бренда, чтобы оказать давление на своих конкурентов на Windows и Android. Снижая цены и добавляя больше функциональности при каждом продуктовом цикле за последний год, Apple восстановила несколько пунктов доли рынка и по-прежнему сохраняет сильную среднюю цену продажи благодаря сочетанию Pro и стандартных iPad. Android-производителям, в частности, следует очень обеспокоиться тем, сколько выручки они теряют в пользу Apple в 2018 году.
По данным Strategy Analytics, отгрузки Android во втором квартале упали до 23,6 миллиона единиц по всему миру, что на 10% меньше, чем 26,4 миллиона в аналогичном квартале прошлого года. Аналогично, отгрузки Windows упали на два процента до 5,8 миллиона единиц во втором квартале с 5,9 миллиона годом ранее, как отмечает исследовательская фирма.
Тем не менее, отгрузки Microsoft Surface Pro и Surface Book 2 достигли более одного миллиона во втором квартале и могут принести еще лучшие результаты в текущем квартале с выпуском Surface Go, по словам Эрика Смита, директора по подключенным вычислениям в Strategy Analytics.
Surface Go выходит сегодня по базовой цене 399 долларов, хотя с клавиатурой Type Cover цена возрастает до 498 долларов.
Однако на данный момент iPad по-прежнему остается самым популярным планшетом в мире на рынке, где многие Android-производители теряют долю и выручку из-за снижения цен и предполагаемого отсутствия инноваций.