Неоднократные проблемы Apple в Индии подвергались тщательной проверке на протяжении последних нескольких лет, и сегодня новый отчет Bloomberg рассмотрел план Apple по выживанию на том, что считается «самым быстрорастущим рынком смартфонов в мире».
По словам нынешних и бывших сотрудников Apple, генеральный директор Apple Тим Кук, как полагают, работает «за кулисами» над «изменением неэффективной стратегии Apple в Индии», чтобы обновить присутствие компании в стране. Этот план был запущен, когда руководитель Apple Мишель Куломб начал курировать стратегию компании в Индии в конце 2017 года.
Согласно новому отчету, эта стратегия включает лучшие и более долгосрочные розничные предложения с более высокими целями продаж, открытие официальных розничных магазинов Apple в Индии, «пересмотр» отношений компании с независимыми розничными продавцами и улучшение приложений и сервисов, «направленных более непосредственно на индийцев». Последний пункт включает в себя «обновленную» версию Apple Maps, запуск которой запланирован к 2020 году.
Что касается услуг, то в начале этого года индийские пользователи iPhone обсуждали низкую производительность Apple в этой области, и один пользователь назвал Apple Maps «шуткой» в стране. В то время как некоторые сервисы, такие как Apple Music, были встречены благосклонно, другие, такие как Siri, были определены как слабые места для индийских клиентов, поскольку ассистент «часто испытывает трудности» с местными акцентами и не понимает «многих слов индийского происхождения».
Что касается розничной торговли, то официальные магазины Apple, как ожидается, откроются в 2019 году, а их местоположение будет включать Нью-Дели, Бангалор и Мумбаи. В то время как правила индийского правительства для иностранных компаний, открывающих магазины, ранее мешали Apple запускать местные магазины, компания в настоящее время производит некоторые модели iPhone SE и iPhone 6s в Индии, что, как полагают, помогает ей соответствовать правилу Индии, требующему от этих компаний производить 30 процентов своей продукции на местном уровне.
Поскольку правительство затруднило Apple открытие собственных розничных магазинов в Индии, цены на iPhone менее надежны, чем предполагает репутация компании в области строгого контроля цен. Индийские оптовики и розничные продавцы часто ежедневно повышают или понижают свои цены без объяснения причин, что побуждает покупателей торговаться или ждать в надежде на лучшую сделку, говорит Субхаш Чандра, который управляет сетью магазинов гаджетов из 510 магазинов под названием Sangeetha Mobiles. Две ведущие розничные сети сообщают, что продажи iPhone упали до трети от январского уровня.
На индийском рынке Apple занимает 11-е место и составляет всего один процент продаж телефонов в Индии, продав менее миллиона iPhone в первой половине 2018 года. Для сравнения, конкурент-производитель смартфонов Xiaomi продал «более 19 миллионов» за этот период, согласно данным, собранным Counterpoint Research.
Как обычно, большая часть обсуждений неутешительной работы Apple в стране связана с более высокими ценами на смартфоны по сравнению с конкурентами компании в Индии. Нагараджа Б.С., менеджер местного магазина смартфонов под названием Poorvika Mobile World, сказал, что бюджет его среднего покупателя составляет «около 10 000 рупий», или 150 долларов.
Самая дешевая модель Apple на рынке, собранный на месте iPhone SE, стоит почти в два раза дороже, из-за чего многие клиенты выбирают смартфоны, такие как Xiaomi Redmi 5A за 100 долларов. В рамках новой стратегии Apple, как сообщается, ведет переговоры с розничными торговцами и банками о «предложении праздничных скидок круглый год», чтобы убедить клиентов покупать ее смартфоны.