В прошлом месяце комитет Палаты представителей США по энергетике и торговле отправил письма Apple и материнской компании Google Alphabet с 16 многосоставными вопросами о том, как компании обрабатывают данные клиентов.
С тех пор Apple ответила на письмо, вновь заявив о своей уверенности в том, что «конфиденциальность является фундаментальным правом человека», и что компания намеренно разрабатывает свои продукты и услуги таким образом, чтобы минимизировать сбор данных клиентов.
Тимоти Паудерли, директор по федеральным правительственным делам Apple, ответил от имени генерального директора Apple Тима Кука:
Уважаемый господин Председатель:
Благодарим вас за ваш запрос относительно возможностей устройств Apple iPhone. Далеко не все технологические компании работают одинаково — на самом деле бизнес-модели, а также практики сбора и использования данных часто кардинально отличаются друг от друга. Философия и подход Apple к данным клиентов отличаются от подходов многих других компаний по этим важным вопросам.
Мы считаем, что конфиденциальность является фундаментальным правом человека, и намеренно разрабатываем наши продукты и услуги для минимизации сбора данных клиентов. Когда мы собираем данные, мы прозрачно информируем об этом и работаем над тем, чтобы отделить их от пользователя. Мы используем обработку на устройстве, чтобы минимизировать сбор данных компанией Apple. Клиент — не наш продукт, и наша бизнес-модель не зависит от сбора огромного количества лично идентифицируемой информации для обогащения целевых профилей, которые продаются рекламодателям.
Поскольку мы твердо убеждены, что клиент должен контролировать свою личную информацию и способы ее использования, мы предоставляем ряд легкодоступных ресурсов на нашем веб-сайте, чтобы они могли сделать разумный выбор. Большинство ваших вопросов освещены в общедоступных документах, таких как наш веб-сайт о конфиденциальности, который можно найти по адресу www.apple.com/privacy. Кроме того, мы недавно ответили на аналогичные вопросы сенатора Чарльза Грассли, и наши ответы доступны онлайн.
Инновации в Apple означают разработку нового продукта или услуги с учетом конфиденциальности клиента как ключевого элемента дизайна, а не как обязательства. Мы надеемся, что приведенные ниже ответы будут полезны для понимания этих тем и прояснят позицию Apple о том, что клиенты имеют право на прозрачность, выбор и контроль над своей личной информацией. Мы будем рады проинформировать сотрудников Комитета в удобное для вас время.
Apple предоставила подробные ответы на все 16 вопросов и справочную информацию о службах геолокации в своем полном письме.
Примечание: Из-за политического характера обсуждения данной темы ветка обсуждения находится на нашем форуме Политика, религия, социальные вопросы. Все участники форума и посетители сайта могут читать и следить за веткой, но публикация сообщений ограничена членами форума, имеющими не менее 100 публикаций.