В новой публикации в своем журнале Machine Learning Journal Apple подробно описала, как она решала задачу улучшения способности Siri распознавать названия местных достопримечательностей, таких как малые предприятия и рестораны.
Вкратце, Apple заявляет, что создала специализированные языковые модели, включающие информацию о геолокации пользователя, известные как Geo-LM. Это повышает точность системы распознавания речи Siri. Эти модели позволяют Siri лучше оценивать предполагаемую пользователем последовательность слов.
Apple построила одну Geo-LM для каждой из 169 объединенных статистических зон США, определенных Бюро переписи населения США, которые охватывают 80 процентов населения страны. Apple также создала единую глобальную Geo-LM для покрытия всех областей за пределами объединенных статистических зон по всему миру.
Когда пользователь обращается к Siri, система настраивается с помощью Geo-LM на основе текущего местоположения пользователя. Если пользователь находится за пределами объединенной статистической зоны или если у Siri нет доступа к службам геолокации, система по умолчанию использует глобальную Geo-LM.
Публикация Apple в журнале очень техническая и исчерпывающая, но, надеемся, это означает, что Siri сможет лучше понимать названия местных достопримечательностей, а также лучше различать рестораны Tom’s в Айове и Канзасе, основываясь на геолокации пользователя.
В ходе тестирования Apple обнаружила, что специализированные языковые модели снизили частоту ошибок Siri на 41,9-48,4% в восьми крупных городских районах США: Бостоне, Чикаго, Лос-Анджелесе, Миннеаполисе, Нью-Йорке, Филадельфии, Сиэтле и Сан-Франциско, за исключением мега-сетей, таких как Walmart.
Согласно недавнему исследованию исследовательской фирмы Loup Ventures, Siri по-прежнему отстает от Google Assistant по общей точности, но, надеемся, эти улучшения устранят часть разочарования от запросов к Siri о местах с малоизвестными названиями.