По данным исследовательской фирмы Strategy Analytics, во втором квартале 2018 года поставки HomePod составили около 700 000 единиц, что обеспечило Apple примерно шестипроцентную долю на мировом рынке умных колонок.
Ранее Strategy Analytics оценивала поставки HomePod в 600 000 единиц в первом квартале 2018 года, предполагая, что с момента начала продаж колонки в США, Австралии и Великобритании в конце января было поставлено 1,3 миллиона единиц по всему миру.
Эта цифра значительно ниже той, что была предоставлена исследовательской фирмой Consumer Intelligence Research Partners, которая недавно оценила продажи Apple в три миллиона HomePod только в США с момента запуска колонки.
Существенное расхождение в данных связано с тем, что Apple не раскрывает продажи HomePod, вместо этого группируя колонку в своей категории «Другие продукты» в отчетах о прибылях, наряду с Apple Watch, Apple TV, AirPods, Beats, iPod touch и другими аксессуарами Apple и сторонних производителей.
В прошлом квартале Apple отчиталась о выручке в размере 3,74 миллиарда долларов от своей категории «Другие продукты», что на 37 процентов больше, чем 2,73 миллиарда долларов в предыдущем году.
Кроме того, поставки — это не продажи, поэтому невозможно точно узнать, сколько HomePod оказалось в руках покупателей.
Если бы нам пришлось угадывать, мы бы сказали, что цифры Strategy Analytics, вероятно, более близки к истине, поскольку HomePod — это нишевый продукт. Колонка доступна только в шести странах после запуска в Канаде, Франции и Германии в июне, без каких-либо указаний на то, когда доступность может распространиться на другие регионы.
В сравнении с конкурентами
По данным Strategy Analytics, во втором квартале HomePod занял четвертое место среди самых популярных умных колонок в мире после Amazon Echo, Google Home и китайской компании Alibaba Tmall Genie.
По данным Strategy Analytics, Amazon остался лидером в этой категории в прошлом квартале, при этом Echo занял около 41 процента доли рынка, а Google Home занял второе место с примерно 27 процентами доли рынка. Alibaba заняла третье место с примерно семью процентами доли рынка.
Хотя HomePod и оказал некоторое влияние, Apple еще предстоит пройти долгий путь, что вполне ожидаемо, учитывая, что его умная колонка была запущена на два-три года позже своих основных конкурентов.
Apple будет сложно увеличить свою долю на рынке, если она не выпустит более доступную по цене модель, поскольку HomePod стоимостью 349 долларов значительно дороже Amazon Echo по цене от 50 долларов и Google Home по цене 129 долларов.
С этой целью слухи предполагают, что у Apple может быть HomePod по более низкой цене или колонка Beats с поддержкой Siri в разработке.