Изменения API Twitter вступили в силу сегодня, отключив ключевые функции для сторонних приложений, таких как Tweetbot и Twitterrific.
Новый API удаляет потоковую передачу ленты, предотвращая автоматическое обновление лент сторонними приложениями, и ограничивает push-уведомления и другие функции. Twitter также взимает непомерные сборы за доступ к своим новым API активности, начиная с 2899 долларов в месяц за до 250 аккаунтов.
Эти изменения затрагивают все сторонние приложения Twitter. Вчера Tapbots обновили приложение Tweetbot для iOS, чтобы вывести из строя несколько функций, популярных среди пользователей Tweetbot. Например, потоковая передача ленты через Wi-Fi больше недоступна, что означает, что ленты Twitter теперь будут обновляться медленнее.
Push-уведомления об упоминаниях и личных сообщениях задерживаются на несколько минут, а push-уведомления о лайках, ретвитах, подписках и цитированиях полностью отключены. Вкладки «Активность» и «Статистика», которые зависели от устаревших API активности, были удалены из приложения, и поскольку приложение для Apple Watch сильно зависело от данных об активности, оно также было удалено.
Аналогичные изменения были внесены в Twitterrific в июле, и с сегодняшнего дня приложение Twitterrific больше не может получать и отображать нативные уведомления. Центр виджетов «Сегодня» и приложение для Apple Watch от Twitterrific зависели от этих функций и были удалены.
Twitterrific рекомендует пользователям Twitter загрузить официальное приложение Twitter для получения уведомлений, используя при этом приложение Twitterrific для всего остального.
Поскольку изменения вступили в силу, сегодня Twitter отправил общекорпоративное письмо сотрудникам, которое начинается с признания огромного влияния сторонних клиентов Twitter на рост сервиса Twitter, а затем указывает на «технические и деловые ограничения», которые не позволяют продолжать предоставлять API, необходимые для поддержания работы этих приложений в прежнем режиме.
Сегодня мы опубликуем сообщение в блоге о наших приоритетах в отношении инвестиций в клиентские интерфейсы Twitter. Я хотел бы поделиться некоторыми соображениями о том, как мы приняли эти решения и как мы смотрим на сторонние клиенты в будущем.
Во-первых, немного истории: сторонние клиенты оказали заметное влияние на сервис Twitter и продукты, которые мы создали. Независимые разработчики создали первый клиент Twitter для Mac и первое нативное приложение для iPhone. Эти клиенты были пионерами продуктовых функций, которые мы все знаем и любим в Twitter, таких как отключение звука, жест «потянуть для обновления» и многие другие.
Мы рады, что разработчики создают интерфейсы на основе наших API для продвижения нашего сервиса, технологий и общественного диалога. Мы глубоко уважаем время, энергию и страсть, которые они вложили в создание удивительных вещей с использованием Twitter.
Однако мы не всегда были достаточно откровенны с разработчиками относительно решений, которые мы принимаем в отношении сторонних клиентов. В 2011 году мы сказали разработчикам (в электронном письме) не создавать приложения, имитирующие основной опыт Twitter. В 2012 году мы объявили об изменениях в наших правилах для разработчиков, направленных на прояснение этих ограничений путем ограничения количества пользователей, разрешенных для стороннего клиента. И в годы, следующие за этими объявлениями, мы неоднократно говорили разработчикам, что наша дорожная карта для API не отдает приоритет клиентским сценариям использования, даже когда мы продолжали поддерживать пару конкретных API, активно используемых этими клиентами, и тихо предоставляли исключения из ограничения пользователей для тех клиентов, которым они были необходимы.
Пришло время принять трудное решение о прекращении поддержки этих устаревших API, признавая, что некоторые аспекты этих приложений будут ухудшены в результате. Сегодня мы сталкиваемся с техническими и деловыми ограничениями, которые мы не можем игнорировать. API User Streams и Site Streams, которые выполняют основные функции многих из этих клиентов, находятся в состоянии «бета» более 9 лет и построены на стеке технологий, который мы больше не поддерживаем. Мы не меняем свои правила и не стремимся «убить» сторонние клиенты; но мы из операционной необходимости прекращаем поддержку некоторых устаревших API, которые обеспечивают работу некоторых функций этих клиентов. Кроме того, для нас не было реалистичным инвестировать в создание совершенно нового сервиса для замены всей функциональности этих API, которые используются менее чем 1% разработчиков Twitter.
Мы слышали отзывы наших клиентов о боли, которую это вызывает. Мы довольно часто просматриваем #BreakingMyTwitter и говорили со многими разработчиками основных сторонних клиентов, чтобы понять их потребности и проблемы. Мы стремимся понять, почему люди предпочитают сторонние клиенты нашим собственным приложениям, и мы постараемся лучше честно и ясно сообщать об этих изменениях разработчикам.
Мы знаем, что нам предстоит много работы. Это изменение — трудный, но важный шаг вперед. Спасибо, что работаете с нами, чтобы достичь этого.
Twitter постоянно заявлял, что только 1 процент разработчиков Twitter использует его устаревшие API, но поскольку эти изменения, по-видимому, затрагивают большинство основных клиентов Twitter, неясно, как рассчитывается показатель в 1 процент.
Как отмечает TechCrunch, в письме Twitter утверждается, что API были «устаревшей технологией», от которой нужно было избавиться по «операционной необходимости», но именно Twitter, а не внешняя сила, отказался поддерживать или переразрабатывать API, которые используют сторонние приложения, или переводить существующие приложения на новую платформу API.
Печально то, что они действительно создали сервис для замены большей части этого, они просто установили такие высокие цены на доступ к нему, что он может как бы и не существовать. pic.twitter.com/ylfG6lHbQp
— Пол Хэддад (@tapbot_paul) 16 августа 2018 г.
Twitter далее объяснил свое решение удалить API в блоге, заявив, что «лучший опыт Twitter», который он может предоставить, — это через собственные приложения «owned and operated Twitter for iOS and Android apps, as well as desktop and mobile twitter.com».