Ранее в этом месяце хип-хоп исполнительница Ники Минаж представила свой последний альбом «Queen» в своем новом шоу на радио Beats 1 «Queen Radio» всего за несколько минут до его широкого выпуска. И, судя по всему, это не очень понравилось Spotify.
В серии твитов в воскресенье, о которых сообщило издание Digital Music News, Минаж заявила, что Spotify принял ответные меры, отказавшись продвигать альбом на своей платформе в первые дни его доступности, как было обещано. Тем временем, по ее словам, Дрейк, который ведет шоу на Beats 1 с 2015 года, активно продвигается на Spotify.
Spotify put drake’s face on every playlist but told me they’d have to teach me a lesson for playing my music 10 mins early on #QueenRadio. Even tho they’ve been giving away my music for free for years & I am one of the top Spotify artists of all time.
— QUEEN (@NICKIMINAJ) August 19, 2018
Spotify had to teach me a lesson but rewarded the man who has had an Apple radio show the longest; inadvertently helping the Apple platform the most. Oh I can’t wait for #QueenRadio on Tuesday. They took away my promotion they had promised for the 1st cpl days b/c of this. #Queen
— QUEEN (@NICKIMINAJ) August 19, 2018
Минаж заявила, что «не может дождаться» следующего эпизода Queen Radio во вторник, предположительно, чтобы подробнее обсудить предполагаемые ответные меры Spotify.
Несколько лет назад The New York Times сообщила, что Spotify ввел политику, согласно которой музыка, получившая промо-поддержку на других платформах, может не получать приоритетного размещения или включаться в меньшее количество плейлистов на их сервисе.
Руководители двух крупных музыкальных лейблов заявили, что в последние недели Spotify, который сопротивлялся эксклюзивам, сообщил им, что ввел политику, согласно которой музыка, получившая выгоду от таких сделок на других сервисах, не будет получать тот же уровень продвижения после появления на Spotify; такая музыка может не получать приоритетного размещения или включаться в меньшее количество плейлистов, заявили эти руководители, которые говорили на условиях анонимности, чтобы обсудить частные переговоры.
Bloomberg также сообщил, что эксклюзивные материалы Apple Music могут быть «спрятаны» в результатах поиска Spotify, что Spotify назвал «абсолютной ложью».
Несколько артистов дебютировали с альбомами эксклюзивно на Apple Music, по крайней мере, на короткий период, включая Дрейка, Фрэнка Оушена, Дризи, Тейлор Свифт, Кэти Перри и Chance the Rapper, и, похоже, Spotify это не устраивает, поскольку стриминговые платформы, лейблы звукозаписи и артисты борются за права в развивающейся индустрии.
Обновление: Spotify заявил, что «поддержал Ники Минаж с билбордом на Таймс-сквер, множеством крупнейших плейлистов, New Music Friday и полкой новых релизов», говорится в заявлении, опубликованном для Variety. «Ее песня ‘Bed’ фактически показала рост благодаря продвижению, оказанному кампании. Компания продолжает быть большими поклонниками Ники».