Компания Verizon недавно ограничила скорость передачи данных, используемых пожарным департаментом Санта-Клары, Калифорния, который находился в процессе борьбы с лесными пожарами, сообщает Ars Technica. Действия Verizon были изложены на этой неделе в дополнении к ходатайству, поданному 22 генеральными прокурорами штатов, оспаривающими недавнюю отмену правил сетевого нейтралитета.
По словам начальника пожарного департамента округа Санта-Клара Энтони Боудена, пожарный департамент платил Verizon за «безлимитный» трафик, но скорость передачи данных была сильно ограничена во время борьбы с продолжающимися пожарами комплекса Мендосино, пока департамент не выложил больше денег за обновленный безлимитный тариф.
Политика ограничения скорости передачи данных Verizon затронула «OES 5262» — пожарный автомобиль с SIM-картой Verizon, отвечающий за роль «ресурса управления и контроля» для «быстрого развертывания и организации тысяч сотрудников, сотен пожарных машин, самолетов и бульдозеров». Скорость передачи данных была снижена в 200 раз, что мешало «эффективной работе» автомобиля.
Пожарная служба Санта-Клары общалась с Verizon по электронной почте относительно ограничения скорости и просила «немедленно снять его в целях общественной безопасности», но сотрудники Verizon потребовали, чтобы пожарный департамент перешел на новый тарифный план, прежде чем услуги могли быть восстановлены.
Представители Verizon подтвердили ограничение скорости, но вместо восстановления нам необходимой скорости передачи данных указали, что пожарный департамент округа должен перейти на новый тарифный план с более чем двойной стоимостью, и они снимут ограничение только после того, как мы свяжемся с департаментом, занимающимся биллингом, и перейдем на новый тарифный план.
Как отмечает Ars Technica, даже когда действовали правила сетевого нейтралитета, крупные операторы связи вводили ограничения скорости во время перегрузок сети. Однако, пожарный департамент утверждает, что скорость была ограничена во все время (а не только во время пиковой нагрузки) после превышения лимита данных автомобиля в 25 ГБ.
Правила сетевого нейтралитета также позволяли пользователям Интернета подавать жалобы на несправедливые или необоснованные цены и практики, но возможность подачи жалобы была устранена, что оставило Санта-Клару без возможности обращаться в FCC по поводу действий Verizon.
Боуден заявил, что ограничение скорости Verizon оказало «существенное влияние» на способность пожарного департамента оказывать экстренные услуги. Пожары в Мендосино были не единственным случаем, когда ограничение скорости Verizon ограничивало пожарные службы; другие инциденты произошли в декабре и июне.
По словам Боудена, пожарный департамент Санта-Клары считает, что Verizon будет продолжать использовать катастрофические события для принуждения государственных учреждений к более дорогим тарифным планам.
Учитывая наш опыт, пожарный департамент округа считает, что Verizon, вероятно, будет продолжать использовать экстренность чрезвычайных ситуаций в области общественной безопасности и катастрофических событий, чтобы принуждать государственные учреждения к более дорогим тарифным планам, в конечном итоге платя значительно больше за услуги, критически важные для миссии, даже если это означает риск причинения вреда общественной безопасности во время переговоров.
После долгой переписки (PDF) с Verizon пожарный департамент Санта-Клары в конечном итоге был вынужден приобрести тарифный план, который стоит 99,99 долларов в месяц за первые 20 ГБ использования данных и 8 долларов за каждый последующий гигабайт, чтобы избежать ограничения скорости во время чрезвычайных ситуаций.
Обновление: Verizon предоставил следующее заявление The Verge:
Эта ситуация не имеет никакого отношения к сетевому нейтралитету или текущему судебному разбирательству. Мы допустили ошибку в том, как мы общались с нашим клиентом относительно условий его тарифного плана. Как и все клиенты, пожарные департаменты выбирают тарифные планы, которые им больше всего подходят. Клиент приобрел тарифный план по государственному контракту на высокоскоростной беспроводной доступ к данным по фиксированной ежемесячной стоимости. В соответствии с этим планом пользователи получают неограниченный объем данных, но скорость снижается, когда они превышают свой лимит до следующего расчетного периода.
Независимо от выбранного экстренными службами плана, мы имеем практику снятия ограничений скорости передачи данных при обращении к нам в экстренных ситуациях. Мы делали это много раз, в том числе для сотрудников экстренных служб, реагирующих на эти трагические пожары. В данной ситуации мы должны были снять ограничение скорости, когда наш клиент обратился к нам. Это была ошибка в работе службы поддержки клиентов. Мы изучаем ситуацию и устраним любые проблемы в будущем.
Примечание: Из-за политического характера обсуждения этой темы ветка обсуждения находится на нашем форуме Политика, религия, социальные вопросы. Все участники форума и посетители сайта могут читать и следить за веткой, но публикация ограничена для участников форума, имеющих не менее 100 сообщений.