MacRumors

Skip to Content

Исследование: Бездействующие устройства Android отправляют данные в Google почти в 10 раз чаще, чем устройства iOS — в Apple

По данным нового исследования, опубликованного торговой ассоциацией Digital Content Next, бездействующие устройства Android отправляют данные в Google примерно в десять раз чаще, чем устройства iOS на серверы Apple.

В документе под названием «Сбор данных Google» Дуглас К. Шмидт, профессор информатики Университета Вандербильта, приходит к ряду резких выводов относительно того, сколько Google собирает о потребителях, использующих продукты компании, даже когда они не взаимодействуют со своими смартфонами и планшетами.

Среди нескольких выводов, эксперименты Шмидта показали, что бездействующий телефон Android с активным в фоновом режиме веб-браузером Chrome отправлял информацию о местоположении в Google 340 раз за 24-часовой период. Аналогичный эксперимент показал, что на устройстве iOS с открытым Safari, но без Chrome, Google не могла собрать каких-либо существенных данных, если пользователь не взаимодействовал с устройством.

apple android
Кроме того, он обнаружил, что бездействующий телефон Android с запущенным Chrome отправляет в Google почти в пятьдесят раз больше запросов на передачу данных в час, чем бездействующий iPhone с запущенным Safari. В целом, было установлено, что бездействующее устройство Android почти в 10 раз чаще связывается с Google, чем устройство Apple связывается с серверами Apple.

Помимо частоты передачи данных, исследование Шмидта также выявило некоторые способы, с помощью которых Google может потенциально связывать анонимные данные, собранные пассивными средствами, с личной информацией своих пользователей.

Например, на устройстве Android так называемые «анонимные» рекламные идентификаторы, собирающие данные об активности в приложениях и на сторонних веб-страницах, могут быть связаны с реальной учетной записью Google пользователя путем передачи информации об идентификации на уровне устройства на серверы Google.

То же самое касается и предположительно анонимного для пользователя идентификатора cookie DoubleClick, который отслеживает активность пользователя на сторонних веб-страницах. Согласно исследованию Шмидта, Google может связать cookie с учетной записью Google пользователя, когда пользователь заходит в приложение Google в том же браузере, через который был доступ к сторонней веб-странице.

Исследование последовало за недавним расследованием, проведенным Associated Press, которое показало, что Google продолжает отслеживать данные о местоположении даже после того, как потребитель отключил эту функцию во многих своих приложениях, включая Карты Google.

google data collection


В ответ на запрос о отслеживании истории местоположений Google заявил, что его политики конфиденциальности ясны, но компания продолжает собирать данные через функции приложений, которые подпадают под категорию «Мои действия», даже когда настройка «История местоположений» отключена. Эта практика с тех пор привела к групповому иску против компании со стороны пользователя, утверждающего о нарушении конфиденциальности.

Информация о местоположении, хранящаяся в разделе «Мои действия», используется для таргетинга рекламы, что по-прежнему является основной бизнес-моделью Google. В отличие от этого, Apple использует дифференциальную конфиденциальность для сбора анонимной аналитики использования данных с таких устройств, как iPhone, iPad и Mac, позволяя ей собирать данные от большого количества пользователей без ущерба для конфиденциальности кого-либо из них.

Apple заявляет, что данные, которые она собирает вне устройства, используются для улучшения таких служб, как предложения Siri, и для идентификации проблемных веб-сайтов, использующих чрезмерную мощность или слишком много памяти в Safari, но данные случайным образом обрабатываются перед отправкой с устройств, так что ее серверы никогда не видят и не получают необработанные данные от пользователей.

При настройке устройства Apple явно спрашивает пользователей, желают ли они предоставлять информацию об использовании на основе добровольного согласия. Если пользователь отказывается, Apple не собирает никаких данных, если он сам не решит согласиться позже.

Руководители Apple неоднократно заявляли, что клиенты Apple не являются продуктом компании, а генеральный директор Apple Тим Кук настаивает на том, что конфиденциальность является фундаментальным правом человека. Компания также имеет специализированный веб-сайт по конфиденциальности, который объясняет ее подход к конфиденциальности, описывает инструменты, доступные клиентам для защиты их конфиденциальности, и детализирует запросы данных от правительств.