Нью-Йоркская публичная библиотека сегодня запустила новую инициативу под названием «Insta Novels» (книги в Instagram), в рамках которой она будет публиковать классические романы и рассказы в формате Instagram Stories. Для доступа к «Insta Novels» вам не понадобится карта NYPL и вам не придется жить поблизости, поскольку функция будет доступна всем, у кого есть аккаунт в Instagram (через The Wall Street Journal).
Для начала библиотека предлагает «Приключения Алисы в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, а затем планирует представить «Желтые обои» Шарлотты Перкинс Гилман и «Превращение» Франца Кафки. Платформа была создана для «продвижения чтения в целом», а также для расширения узнаваемости бренда NYPL и ее способности «адаптироваться к цифровой эпохе».
«Мы хотим, чтобы люди понимали, что библиотеки — это не просто эти здания с пыльными книгами», — сказал Кристофер Платт, главный офицер по работе с филиалами NYPL.
В частности, эти романы и рассказы будут размещены на странице NYPL в Instagram как «Highlights» (Избранное) в Stories. Библиотека разбила «Приключения Алисы в Стране чудес» на несколько частей, и Часть 1 доступна для прочтения сегодня. Открыв историю «Alice Part 1», вы увидите область, созданную библиотекой на странице, куда можно положить большой палец, чтобы не листать страницу слишком быстро.
Принцип работы Instagram Stories заключается в том, что когда вы касаетесь экрана пальцем, история приостанавливается до тех пор, пока вы продолжаете взаимодействие с ней. Поэтому, чтобы иметь возможность прочитать страницу целиком, не перелистывая ее слишком быстро, вы можете держать большой палец на экране, а затем убрать его, чтобы перейти к следующей странице. Часть 1 «Алисы» содержит 83 страницы и шестую главу романа Льюиса Кэрролла, а Часть 2 будет добавлена как «Highlight» завтра.
В отличие от историй, публикуемых в основной ленте Instagram, которые исчезают через 24 часа, истории, которые вы добавляете в «Highlights» на своей странице аккаунта, являются постоянными. Это означает, что те, кто читает «Insta Novels», не должны беспокоиться о том, чтобы закончить книги менее чем за день, хотя, похоже, нет никакого способа сохранить свой прогресс, если вы не закончите историю за один раз.
Библиотека работала с рекламным агентством Mother в Нью-Йорке над созданием «Insta Novels», причем главный креативный директор Mother Коринна Фалузи заявила, что этот опыт «несомненно похож на чтение бумажного романа».