Дизайнер видеоигр Сигэру Миямото хочет, чтобы игровая индустрия прекратила «драть с пользователей по копейке» и выпускала игры по фиксированным ценам (через Bloomberg).
Пока первоначальные цены не слишком высоки, такие «премиальные» игры создадут более устойчивую бизнес-модель в долгосрочной перспективе, считает Миямото, по-видимому, говоря о видеоиграх для мобильных устройств, консолей и ПК. Создатель Super Mario сделал эти комментарии в среду на Конференции разработчиков компьютерных игр в Йокогаме, Япония.
«Нам повезло иметь такой огромный рынок, поэтому мы считаем, что если мы сможем предлагать игры по разумным ценам как можно большему количеству людей, мы получим большую прибыль», — сказал Миямото на Конференции разработчиков компьютерных игр (CEDEC) в среду в Йокогаме, Япония.
Nintendo попробовала обе модели на смартфонах: в «Super Mario Run» она взимала первоначальную плату в размере 9,99 долларов США за доступ ко всей игре, а в «Animal Crossing: Pocket Camp» и «Fire Emblem Heroes» игры были выпущены бесплатно с многочисленными возможностями внутриигровых покупок. Ранее Nintendo заявляла, что предпочитает модель единовременной оплаты «Super Mario Run», но тем не менее выпустила два бесплатных приложения в течение года после выхода этой игры.
Кроме того, даже через год после выхода «Super Mario Run» еще не достигла «приемлемой точки прибыли», в то время как истории о доходах от фримиум-игр были последовательно более позитивными. Миямото признает, что модель «Super Mario Run» не совсем успешна, но говорит, что компания «продолжит продвигать» модель единовременной оплаты в попытке избежать фримиум-мобильных игр и способствовать более здоровой и «комфортной» среде разработки в индустрии.
«Я не могу сказать, что наша модель с фиксированной стоимостью действительно была успешной, — сказал обычно откровенный Миямото. — Но мы будем продолжать продвигать ее, пока она не станет общепринятой. Таким образом, каждый сможет разрабатывать игры в комфортной среде. Сосредоточившись на предоставлении игр как можно более широкому кругу людей, мы можем продолжать развивать наш бизнес мобильных игр».
Далее Nintendo выпустит «Dragalia Lost» для iOS и Android в Северной Америке и Европе позже в этом году в рамках партнерства с японским мобильным разработчиком Cygames. Структура оплаты игры неизвестна, но предыдущие приложения от Cygames полагались на популярную в Японии систему «гача», которая поощряет игроков тратить реальные деньги на внутриигровую валюту, которую они могут использовать для получения случайных предметов.
Всего в библиотеку мобильных игр Nintendo входят уже не существующая «Miitomo», «Super Mario Run», «Fire Emblem Heroes» и «Animal Crossing: Pocket Camp». Следующая игра для смартфонов, вдохновленная франшизой Nintendo, будет «Mario Kart Tour», которая ожидается к марту 2019 года.
Новый президент Nintendo Сюнтаро Фурукава заявил, что мобильные игры будут приоритетом в его руководстве компанией, с планами увеличить выпуск игр для смартфонов и запустить единственное «революционное» приложение, которое станет популярным, подобно «Pokémon Go».