Apple снова заняла первое место на рынке носимых устройств во втором квартале 2018 года, отгрузив 4,7 миллиона единиц Apple Watch и заняв 17 процентов общего рынка носимых устройств. Новые данные получены из отчета IDC Worldwide Quarterly Wearable Device Tracker, который утверждает, что рынок в целом вырос на 5,5 процента благодаря «росту на развивающихся рынках».
Рынки, такие как Азиатско-Тихоокеанский регион, Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка, а также Латинская Америка, выросли на 14 процентов по сравнению с прошлым годом, поскольку «базовые браслеты» остаются востребованными из-за низких цен. С другой стороны, более зрелые рынки, такие как Северная Америка, Япония и Западная Европа, снизились на 6,3 процента по сравнению с прошлым годом.
Тем не менее, аналитик IDC Джитеш Убрани говорит, что это снижение «ни в коем случае не вызывает беспокойства», поскольку рынок носимых устройств переходит к «более совершенным». Вместо отслеживания базовых данных, таких как шаги, калории и минуты тренировки, будущие носимые устройства «находятся на пути к тому, чтобы стать инструментом для предписаний и диагностики». Слухи, связанные с Apple Watch, соответствуют этой идее: сообщения описывают будущие модели Apple Watch, которые могут включать ЭКГ-монитор сердца и отслеживание уровня глюкозы в крови.
«Снижение на зрелых рынках ни в коем случае не вызывает беспокойства, поскольку эти рынки находятся в процессе перехода к более совершенным носимым устройствам», — сказал Джитеш Убрани, старший аналитик по мобильным устройствам в IDC Mobile Device Trackers.
«В то время как предыдущее поколение носимых устройств было сосредоточено на предоставлении описательной обратной связи, такой как подсчет шагов, текущее и предстоящее поколения гораздо более функциональны и находятся на пути к тому, чтобы стать инструментами для предписаний и диагностики. Вокруг этих более интеллектуальных носимых устройств существует созвездие технологий и поставщиков услуг, включая разработчиков приложений, операторов связи, производителей компонентов, учреждения здравоохранения и многое другое — каждый из которых готов к росту в ближайшие годы».
В целом, по данным IDC, во втором квартале 2018 года действовали «две ключевые силы»: «более высокий спрос на умные носимые устройства» и «более медленное снижение на рынке базовых носимых устройств». Данные IDC описывают умные часы как продукт, подобный Apple Watch или Fitbit Versa, в то время как базовое носимое устройство — это что-то вроде Fitbit Charge или Garmin Vivosport.
Учитывая это, исследователи заявляют, что Apple продолжала пользоваться спросом на свои Apple Watch Series 3 с поддержкой LTE в этом квартале, что стало «долгожданным дополнением ко многим каналам операторов связи по всему миру». Всего отгрузка Apple Watch от Apple выросла на 38,4 процента по сравнению с 2017 и 2018 годами. Стоит отметить, что сама Apple не публикует данные о продажах Apple Watch, поэтому сегодняшние цифры IDC являются лишь оценками.
За 17-процентной долей Apple и 4,7 миллионами отгруженных Apple Watch последовала Xiaomi, которая заняла 15,1 процента рынка и отгрузила 4,2 миллиона устройств во втором квартале, что на 19,8 процента больше, чем в 2017 году. В то время как Fitbit занял третье место с 9,5 процента доли рынка и 2,7 миллиона отгруженных единиц, это было самое большое падение, отслеженное IDC, — снижение на 21,7 процента по сравнению с прошлым годом.
Две последние позиции заняли Huawei с долей 6,5 процента и 1,8 миллиона отгруженных единиц (рост на 118,1 процента по сравнению с предыдущим кварталом) и Garmin с долей 5,3 процента и 1,5 миллиона отгруженных единиц (рост на 4,1 процента). IDC заявляет, что Garmin «увеличил свой отрыв от Samsung», выбив компанию из пятерки лидеров, поскольку объем отгрузок умных часов Garmin превысил объем его базовых носимых устройств.
Поскольку умные часы продолжают набирать популярность, мы находимся примерно через неделю от официального анонса Apple Watch Series 4, которые были представлены на прошлой неделе. Носимое устройство будет иметь более тонкие рамки с большим видимым пространством экрана, а также как минимум один новый циферблат, который включает больше усложнений, чем когда-либо прежде на Apple Watch.