MacRumors

Skip to Content

Vimeo запускает маркетплейс стоковых видеоматериалов для авторов [Обновлено]

Видеоплатформа Vimeo сегодня расширяет свою недавнюю деятельность по предоставлению программных инструментов для создателей видео, что является частью продолжающегося отхода от предыдущих попыток заняться производством оригинального контента. Генеральный директор Vimeo Анджали Суд подтвердила это решение в беседе с Axios, объяснив, что компания видела «огромный органический рост» от уже продаваемых программных инструментов, поэтому такой переход «стал очевидным решением».

В настоящее время Vimeo позиционирует себя как «высококачественная площадка для хостинга и просмотра видео», на которой размещено множество видеороликов, таких как короткометражные фильмы, документальные фильмы и многое другое. Vimeo нашла нишу для небольших создателей контента, позволяя им размещать свои видео на сайте, продавать их заинтересованным зрителям и получать 90 процентов дохода от каждого проданного видео после вычета комиссий.

vimeo iOS


Теперь, когда все больше технологических компаний выходят на уже «насыщенный» рынок просмотра видео и готовы инвестировать миллиарды в оригинальный контент, Vimeo отошла от конкуренции в этой сфере, чтобы сосредоточиться на помощи профессиональным авторам путем запуска таких инструментов, как стоковые видеоклипы.

Этот поворот позволяет Vimeo осваивать менее конкурентный рынок «SaaS» (программное обеспечение как услуга), ориентированный на стоковые видео, в отличие от насыщенного рынка просмотра оригинального контента, который доминируют крупные технологические компании, инвестирующие миллиарды в оригинальный контент для привлечения внимания аудитории.

«Сегодня 100% нашей бизнес-модели — это программное обеспечение как услуга, как Dropbox или Slack… Мы видели такой огромный органический рост со стороны инструментов для разработчиков среди авторов, что стало очевидно, на чем нам следует сосредоточиться».

Хотя Apple напрямую не упоминается, компания выделила «военный фонд в размере 1 миллиарда долларов» для планирования своей предстоящей службы потокового телевидения, и Vimeo осознает, что это дорогостоящее стремление к оригинальному контенту создает очень переполненный рынок. В преддверии запуска в 2019 году, о котором ходят слухи, Apple наняла руководителей из Sony Pictures и Amazon Studios, подготовила линейку из более чем дюжины оригинальных шоу и, по сообщениям, «полностью привержена» оригинальному контенту, согласно руководителю iTunes Эдди Кью.

У Vimeo есть небольшая коллекция оригинальных сериалов, но ее платформа Vimeo Originals так и не взлетела по сравнению с конкурирующими видеосервисами. До этого поворота в течение последнего года Vimeo «пыталась отойти» от роли платформы для просмотра видео, «больше не инвестируя в оригинальный контент». Вместо этого Vimeo теперь будет представлять себя как «независимую и нейтральную площадку» с инструментами и услугами, позволяющими авторам редактировать свои работы для последующего размещения на других платформах, таких как YouTube или Facebook Watch.

«Большинство крупных площадок для просмотра видео, таких как YouTube и Facebook, работают на основе рекламы и ориентированы на удержание контента и внимания аудитории на своей платформе. Но если вы автор, вам нужен нейтральный и независимый дом для создания и распространения вашей работы, и на самом деле не существует других платформ для авторов, которые делали бы это в таком масштабе».

Новые инструменты Vimeo будут называться «Vimeo Stock«, с HD-клипами по цене от 79 долларов и 4K-клипами от 199 долларов. Vimeo также предлагает платные подписки с различными ограничениями на загрузку, инструментами и количеством участников команд, при этом подписки и клипы доступны со скидками при покупке вместе.

С другой стороны, Vimeo заявляет, что предложит авторам стоковых видеоматериалов для сервиса «более высокую долю дохода» по сравнению со своими конкурентами, до 60-70 процентов дохода, полученного от их контента.

В рамках своего тихого, годового отхода от создания собственного оригинального контента Vimeo в апреле запустила специализированное приложение для macOS, предназначенное для пользователей Final Cut Pro. Приложение предоставляет этим пользователям «больший контроль над форматами файлов и видеокодеками», а также интегрирует Vimeo с Final Cut Pro для экспорта видео ProRes, управления загрузками, обмена видео для командных обзоров и других функций, ориентированных исключительно на создание и редактирование контента.

Для устройств Apple Vimeo доступен на iPhone, iPad и Apple TV, но компания не предоставила никакой информации о том, как эти приложения изменятся после этого поворота.

Обновление: Эта статья была обновлена, чтобы прояснить, что Vimeo не отказывается от своей традиционной платформы хостинга видео для авторов. Текущий сдвиг компании от собственного оригинального контента дополняется сегодняшним запуском инструментов Vimeo Stock для помощи независимым авторам в производстве собственного контента.