Хотя HomePod не вошел в пятерку самых популярных умных колонок по мировым поставкам в прошлом квартале, он доминирует в премиальном сегменте рынка, согласно исследовательской фирме Strategy Analytics.
Strategy Analytics утверждает, что HomePod занимает 70 процентов небольшого, но растущего рынка умных колонок стоимостью более 200 долларов, превосходя конкурирующие продукты, такие как Google Home Max и различные колонки Sonos.
Среди умных колонок любой ценовой категории HomePod занял всего шесть процентов рынка, как оценивала Strategy Analytics в прошлом месяце. Если данные точны, то они не должны вызывать особого удивления, поскольку пять самых продаваемых умных колонок имеют регулярную цену от 49 до 129 долларов в США.
Для сравнения, HomePod стоит 349 долларов в США, хотя слухи предполагают, что Apple рассматривает возможность выпуска более дешевой версии, возможно, в виде колонки Beats с поддержкой Siri.
Самыми отгружаемыми умными колонками в мире в прошлом квартале были Google Home Mini, Amazon Echo Dot, Amazon Echo, китайская Tmall Genie от Alibaba и Google Home, по данным Strategy Analytics. Как всегда, важно помнить, что поставки не обязательно отражают продажи конечным потребителям.
Дэвид Уоткинс, директор службы умных колонок Strategy Analytics:
Неудивительно, что модели Amazon и Google доминировали в списке самых продаваемых умных колонок во втором квартале 2018 года. Google Home Mini и Amazon Echo Dot составили в совокупности 38% мировых поставок, хотя из-за низкой цены они внесли лишь 17% в стоимость рынка.
Apple, с другой стороны, сосредоточила свои усилия на рынке умных колонок премиум-класса, продвигая превосходное качество звука HomePod впереди возможностей голосового управления устройства.
Как отметил Уоткинс, Apple больше маркетинговала премиальное качество звука HomePod, чем возможности Siri, в качестве обоснования его цены в 349 долларов. Рецензенты согласны, что он звучит намного лучше, чем предложения от Google и Amazon.
В целом, рынок умных колонок формируется подобно другим категориям продуктов, в которых работает Apple. Например, Apple доминирует в премиальном сегменте рынка смартфонов с помощью iPhone, в то время как Samsung и многие другие производители Android-смартфонов предлагают широкий ассортимент устройств в различных ценовых категориях.