По данным отчета, опубликованного на выходных изданием The Wall Street Journal, Apple вряд ли будет производить оригинальный контент, содержащий излишний секс, насилие, ненормативную лексику или рискованные сюжетные линии.
В статье цитируются несколько источников, знакомых с планами Apple по оригинальному программированию, которые утверждают, что компания хочет избежать ассоциации своего имени с чем-либо, что может поставить под угрозу ее общий имидж бренда.
В ней также упоминается предполагаемая реакция генерального директора Тима Кука на просмотр первого сериала Apple, «Vital Signs«, полуавтобиографической истории хип-хоп исполнителя Dr Dre.
По словам источников газеты, Кук посмотрел шоу и был «обеспокоен» сценами, изображающими направленные пистолеты, употребление наркотиков и секс, и, как сообщается, заявил руководителю Apple Music Джимми Йовину, что Apple не может его показать.
Как в Голливуде, так и внутри Apple, это шоу стало символом проблем, с которыми сталкивается технологический гигант, выходя на рынок развлечений. В прошлом году Apple выделила 1 миллиард долларов на голливудскую программу. Но в том тоне, который задал генеральный директор господин Кук, все, что производит Apple, не должно запятнать безупречный имидж бренда, который помог компании получить 80% прибыли на мировом рынке смартфонов.
Развлекательная команда Apple должна балансировать на грани, которую мало кто в Голливуде стал бы рассматривать. Поскольку господин Кук отклонил «Vital Signs», Apple ясно дала понять, как говорят продюсеры и агенты, что ей нужны высококачественные шоу со звездами и широким охватом, но она не хочет излишнего секса, ненормативной лексики или насилия.
Подход Apple находится в прямой противоположности с другими стриминговыми платформами, которые добились большого успеха, производя провокационный контент, такой как «Игра престолов» от HBO и «Карточный домик» от Netflix. Однако Apple, по-видимому, считает, что ей есть что терять, если зрители будут оскорблены ее развлекательным предложением.
«Как компания, производящая потребительские товары, Apple особенно уязвима, если контент вызовет негативную реакцию», — сказал Престон Бекман, бывший руководитель отдела программирования NBC и Fox, который беседовал с WSJ. «Для Netflix единственный риск заключается в том, что люди не будут подписываться. С Apple можно сказать: ‘Я накажу их, не покупая их телефоны или компьютеры'».
Apple наняла бывших руководителей Sony Pictures TV Джейми Эрлихт и Зак Ван Амбург для руководства более широким продвижением компании в области оригинального видеоконтента. Эрлихт и Ван Амбург помогали в производстве таких шоу, как «Лучше звоните Солу», «Корона», «Скрытый мотив» и других.
Согласно отчету, Ван Амбург и Эрлихт успешно продвигали некоторые более смелые шоу, включая сериал от М. Найта Шьямалана о паре, потерявшей маленького ребенка. Однако, по сообщениям, руководители Apple настаивали на изменениях в шоу, поскольку они не хотели, чтобы контент затрагивал религиозные или политические темы.
Аналогичные опасения по поводу сохранения «безопасности» контента, как сообщается, способствовали задержкам в запуске оригинального контента Apple, который был отложен дважды и теперь ожидается в марте 2019 года. Однако один ведущий продюсер проектов Apple ожидает, что дата будет перенесена еще дальше, согласно последнему отчету.
Известно, что на данный момент Apple инвестировала как минимум в 12 телешоу. Среди них новый анимационный сериал под названием «Central Park» и безымянная утренняя драма со звездами Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун. Однако, по данным WSJ, выход последней задерживается из-за проблем с расписанием Уизерспун.
Ожидается, что оригинальные телешоу Apple будут распространяться через новый сервис потокового видео, который может быть также включен в пакет с подпиской на Apple Music и подпиской на цифровые журналы и новости.