Apple в этом году остался самым дорогим брендом в мире, согласно отчету Interbrand Best Global Brands Report for 2018. Заняв снова первое место, Apple шестой год подряд возглавляет ежегодный рейтинг Interbrand.
Стоимость бренда Apple выросла примерно на 15 процентов и достигла 214,5 миллиарда долларов США, по сравнению с 184,1 миллиарда долларов США в 2017 году. Apple опередила Google (155,5 миллиарда долларов США), Amazon (100,7 миллиарда долларов США), Microsoft (92,7 миллиарда долларов США) и Coca-Cola (66,3 миллиарда долларов США), замкнув первую пятерку. Apple и Google несколько лет подряд занимали первое и второе места соответственно, а в этом году Amazon поднялся с пятой на третью строчку рейтинга.
«Спустя десятилетие после мирового финансового кризиса, самые быстрорастущие бренды — это те, которые интуитивно понимают своих клиентов и совершают смелые знаковые поступки, которые радуют и удовлетворяют новыми способами», — сказал Чарльз Тревейл, глобальный исполнительный директор Interbrand.
Благодаря этому Amazon возглавил категорию самых быстрорастущих брендов с ростом на 56 процентов, за ним последовали Netflix (45 процентов), Gucci (30 процентов), Salseforce.com (23 процента) и Louis Vuitton (23 процента). Facebook занимал первое место как самый быстрорастущий бренд в течение пяти лет подряд, пока в этом году не снизился на шесть процентов и не покинул эту категорию.
В основном списке 100 самых дорогих брендов также представлены Samsung (#6), Facebook (#9), Disney (#14), Philips (#42), Netflix (#66), PayPal (#73), Spotify (#92) и Nintendo (#99).
Чтобы определить совокупную стоимость бренда, Interbrand учитывает финансовые показатели продуктов и услуг, связанных с брендом, роль бренда в принятии решений о покупке, конкурентную силу бренда, его способность создавать лояльность, а также устойчивость спроса и прибыли в будущем.