Ранее на этой неделе MacRumors получил внутренний документ от Apple, в котором говорится, что компьютеры Mac с чипом Apple T2, включая iMac Pro и MacBook Pro 2018 года, должны проходить диагностику Apple для выполнения определенных видов ремонта.
В документе указано:
Для компьютеров Mac с чипом Apple T2 процесс ремонта не считается завершенным после замены некоторых деталей до тех пор, пока не будет проведена проверка комплекта для конфигурации системы AST 2. Невыполнение этого шага приведет к неработоспособности системы и незавершенному ремонту.
• Для ноутбуков: сборка дисплея, системная плата, верхняя часть корпуса и плата Touch ID
• Для настольных компьютеров: системная плата и флэш-память
Диагностическое программное обеспечение Apple ограничено внутренним использованием Genius Bar в магазинах Apple, авторизованными поставщиками услуг Apple и квалифицированными учреждениями, что предполагает, что независимые ремонтные мастерские без сертификации Apple не смогут ремонтировать определенные детали на iMac Pro и MacBook Pro 2018 года в дальнейшем.
Более того, документ вновь разжег дискуссию о запланированном устаревании, поскольку существовали опасения, что когда Apple перестанет обслуживать iMac Pro и MacBook Pro 2018 года, ремонт через альтернативные каналы может оказаться невозможным.
Эта новость была быстро встречена возражениями со стороны активистов «Права на ремонт», которые считают, что Apple и другие производители устройств должны быть законодательно обязаны предоставлять общественности запасные части, руководства по ремонту и инструменты. Apple активно выступала и продолжает выступать против законодательства «Права на ремонт» в Соединенных Штатах.
Эти активисты будут рады услышать, что, по какой бы то ни было причине, то, что Apple заявила в своем документе, на данный момент на самом деле не соответствует действительности.
После публикации нашего отчета эксперты по ремонту из iFixit заменили дисплей и системную плату на MacBook Pro 2018 года, и ноутбук остался работоспособным без прохождения диагностического программного обеспечения Apple.
iFixit не является авторизованным поставщиком услуг Apple, поэтому на данный момент, похоже, независимые ремонтные мастерские смогут ремонтировать iMac Pro и MacBook Pro 2018 года без проблем. Неясно, почему документ Apple предполагает обратное, но возможно, что требование вступит в силу позднее.
iFixit:
Так почему же Apple это делает? Это может быть просто механизм отслеживания деталей, используемых их авторизованной сетью, для проверки качества или коэффициентов замены. Вполне возможно, что устройства с замененными деталями будут работать нормально, но при этом будут сообщать о сбое в диагностических тестах Apple из-за установки «неавторизованных» компонентов — как это было с более ранними устройствами и более ранними версиями AST для сторонних жестких дисков/SSD, ОЗУ и батарей.
Apple не ответила на наш запрос о комментарии.